Перевод заглавия: Ромео и Джульетта
Перевод заглавия: Ромео и Джульетта
ГРНТИ |
Рубрики:
Искусство--Музыка--Музыкальные произведения--Инструментальные произведения--Ноты
Чайковский, Петр Ильич, 1840-1893 гг.--Композиторы русские--Инструментальная музыка--Нотные издания
Музыкальные произведения--Инструментальная музыка--Произведения для фортепиано--Ноты
Кл.слова (ненормированные):
"Ромео и Джульетта" -- Увертюра-фантазия -- Ноты
Искусство--Музыка--Музыкальные произведения--Инструментальные произведения--Ноты
Чайковский, Петр Ильич, 1840-1893 гг.--Композиторы русские--Инструментальная музыка--Нотные издания
Музыкальные произведения--Инструментальная музыка--Произведения для фортепиано--Ноты
Кл.слова (ненормированные):
"Ромео и Джульетта" -- Увертюра-фантазия -- Ноты
Аннотация: "Ромео и Джульетта" П. И. Чайковского-единственное сочинение, написанное по трагедии Шекспира в жанре «чистой» симфонической музыки. Уже эта особенность произведения наводит на мысль о том, что Чайковский в большей степени, чем другие композиторы, отрывается от первоисточника. В противовес данному тезису, Увертюра-фантазия обычно трактуется "днозначно, исходя из её программы. Как правило, во внимание берется история создания «Ромео и Джульетты". Сюжет нового симфонического произведения был подсказан М. А. Балакиревым в 1869 году. Чайковский дважды перерабатывал свое симфоническое произведение. Третья, окончательная редакция "Ромео и Джульетты" относится к 1880 году, когда Чайковский достигает творческого расцвета, ознаменованного появлением таких шедевров, как Четвертая симфония и опера "Евгений Онегин". Неоднократное возвращение композитора к шекспировской трагедии свидетельствует о наличии мощного внутреннего импульса, подтолкнувшего его к созданию увертюры-фантазии. Прекрасная романтическая любовь в трагедии соприкасается с непреодолимыми препятствиями, ведущими к смерти влюбленных. Так и сам П. И. Чайковский не был счастлив в личной жизни. Невозможность достижения полного, вечного счастья связывалась композитором с идеей Рока, разрушающего все планы и надежды. Таким образом, миф о Ромео и Джульетте в прочтении Чайковского самым тесным образом связан со сквозной линией его мировоззренческих координат. Программа и психологический импульс оказались в одной плоскости, благодаря чему увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" органично вписывается в контекст всего творчества композитора, а бинарная оппозиция любовь - рок в этом творчестве обретает парадигматическое значение.
Доп.точки доступа:
Kass, J.] \ill.\; Чайковский, Пётр Ильич; Tscaikowsky
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)