[Текст] : научное издание / Г. А. Доррер, Г. М. Рудакова ; ред. В. Л. Соколов. - Новосибирск : СО РАН, 2006. - 271 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 256-269. - В надзаг.: Министерство образования и науки РФ; Российская академия наук; Институт вычислительного моделирования СО РАН; Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО; Сибирский государственный технологический университет. -
ISBN 5-7692-0903-8 : Б. ц.
ББК Ч 48 + З 97
Дескрипторы: интерактивное обучение -- моделирование -- электронные издания -- компьютерное обучение -- информационные модели -- процесс обучения -- жизненный цикл -- адаптация -- электронные учебники -- программное обеспечение -- обучающие системы -- информационные ресурсы
Аннотация: Монография посвящена вопросам, связанным с моделированием, технологией разработки и эксплуатации учебных электронных изданий (УЭИ), одного из видов образовательных информационных ресурсов. Дается краткий обзор состояния и дидактических особенностей интерактивного (дистанционного) обучения, рассмотрены терминология, виды электронных учебных изданий, роли при их создании и использовании, фазы жизненного цикла УЭИ, права разработчиков и пользователей. Рассматривается методика моделирования процессов интерактивного обучения с использованием CASE-технологий. Показано, что модели динамики прохождения интерактивных учебных курсов могут быть построены на основе формализмов сетей Петри различных модификаций. Предлагается основанная на теории цепей Маркова методика априорной вероятностной оценки некоторых параметров интерактивного курса: вероятности завершения в срок всего курса и отдельных его этапов, средней трудоемкости и других. На основе этой методики решается ряд задач: выбор оптимальной структуры курса, моделирование жизненного цикла учебного электронного издания, моделирование процессов обучения с адаптацией. Приводится обзор программных средств, предназначенных для создания интерактивных курсов. Книга адресована преподавателям и сотрудникам высших и средних специальных учебных заведений, занимающихся созданием и эксплуатацией компьютерных обучающих систем; она также может быть использована в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Держатели документа: ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Доп.точки доступа: Рудакова, Галина Михайловна; Соколов, Владислав Львович \ред.\
Экземпляры всего: 2
ИВМ-ЗФ (1), ИВМ-Фонд (1)
Свободны: ИВМ-ЗФ (1), ИВМ-Фонд (1)