Сводный каталог книг

w10=
Найдено документов в текущей БД: 19
   Ю
   Х 24

    Материя и сознание
/ Ф. И.Хасхачих. - М. : Политиздат, 1951. - 207 с. - 3.15 р.
    Содержание:
Первичность материи и вторичность сознания
Переход от неощущающей материи к ощущающей
Возникновение и развитие человеческого мышления
Процесс человеческого познания
Истина
ГРНТИ
ББК Ю21


Держатели документа:
Институт физики им. Л.В. Киренского СО РАН
Экземпляры всего: 1
ИФ-Музей (1)
Свободны: ИФ-Музей (1)
   Ч8
   В 19
Ч231 / В 19-ИХХТ-АБ
Ч23 / В 19-ИВМ-ЗФ
Ч231 / В 19-ЦНБ-АБ
Ч8 / В 19-ИБФ-ООН

    Шаг за шагом в мир глобальной науки
: руководство по использованию Web of Knowledge, Journal Citation Report, EndNote Web, Researcher ID, Google Scholar, ИСТИНА / В. М. Васильева ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М. : Изд-во МГУ, 2012. - 176 с. : ил. - (Учебники и учебные пособия). - 1000 экз. - ISBN 978-5-211-06454-6 : 265.00 р., 265 р., 265.00 р.
ГРНТИ
ББК Ч86я77 + Ч231.2я77 + Ч231.680.2я77 + Ч231.2я77 + Ч231.680.2я77 + Ч231.2я73 + Ч231.680.2я73

Аннотация: Глобализация науки усиливает конкуренцию в научном мире, но она же предоставляет новые возможности и для инвесторов, и для самих исследователей. Это доступ ко всем многообещающим разработкам, статьям, проектам и грантам в интересующей области; перспективы научного партнерства и соавторства с неограниченным числом именитых исследователей по всему миру; возможность создания исследователю собственного международного бренда; оптимизация поисков материала и написания статьи. Многие из этих возможностей доступны бесплатно: через глобальную поисковую платформу Google Scholar (Академия Гугл) и российскую базу данных научно-исследовательских сотрудников и их работ ИСТИНА. Все перечисленные возможности одновременно доступны в интегрированных продуктах компании Thomson Reuters: Web of Knowledge, EndNote Web, Researcher ID. Цель пособия - познакомить читателя с этими методологическими разработками и, в конечном итоге, сделать новейшие мировые и российские поисковые платформы и базы данных привычными в повседневной работе для широкого круга научных исследователей.

Держатели документа:
Институт физики им. Л.В. Киренского СО РАН
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44

Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Факультет государственного управления
Экземпляры всего: 5
ИФ-КФ (1), ИХХТ-АБ (1), ИВМ-ЗФ (1), ЦНБ-АБ (1), ИБФ-ООН (1)
Свободны: ИФ-КФ (1), ИХХТ-АБ (1), ИВМ-ЗФ (1), ЦНБ-АБ (1), ИБФ-ООН (1)
   В1
   А 79

    О доказательстве в математике (методологический анализ)
/ Г. Б. Аракелян ; ред. С. А. Аветисян ; Акад наук АрмССР, Ин-т геол. наук, Ин-т философии и права. - Ереван : Изд-во АН Арм. ССР, 1979. - 116 с. - 0.95 р.
    Содержание:
Проблема доказательства в содержательной математике
Истина и доказательство. Доказательство в формальной математике
Доказательство в системе унифицированной математики
Об эволюции понимания сущности математического доказательства
ГРНТИ
ББК В128в


Держатели документа:
Институт физики им. Л.В. Киренского СО РАН
Доп.точки доступа:
Аветисян, С. А. \ред.\; Академия наук Армянской ССРИнститут философии и права Армянской ССР
Экземпляры всего: 1
ИФ-КФ (1)
Свободны: ИФ-КФ (1)
   Т3
   Л34

    Белый слон Карла Великого. Невыдуманные истории.
[Текст] : Науч.-худож. / А.П. Левандовский. - Москва : Высшая школа, 1993. - 320 с. : ил. - 10.00 р.
ББК Т3(03)

Аннотация: В новый сборник известного писателя-историка А.П.Левандовского вошли очерки и повести, которые связывает то, что все они - невыдуманные истории, наглядно доказывающие, что строгая истина подчас бывает разительнее самого изощренного вымыслы. И еще: почти все они несут в себе элемент детектива, загадки, которую пытается разгадать автор. В целом этюды охватывают широкий диапазон времени (от IX до XIX в.) и разные стороны жизни. Читатель познакомится и с уникальным белым слоном, в чем-то определившим международные отношения IX в, и с жестоким детоубийцей, ставшим прообразом персонажа из сказки Перро, и с попыткой разгадать тайну похищения знаменитого брилиантового ожерелья Мирии Антуанутты, и с самым знаменитым из заговоров XIX в., едва не стоившим короны и жизни Наполеону I. Для широкого круга читателей.

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Экземпляры всего: 1
ИВМ-Фонд (1)
Свободны: ИВМ-Фонд (1)
   А5
   Ф563
Ю / Ф563-ИХХТ-АБ
Ю / Ф563-ИХХТ-АБ
Ю / Ф563-ИХХТ-АБ
Ю / Ф563-ЦНБАБ
Ю / Ф563-ЦНБАБ
Ю / Ф563-ЦНБ-ХР
Ю / Ф563-ЦНБ-ХР
Ю / Ф563-ЦНБ-ХР
Ю / Ф563-ЦНБ-ХР
Ю / Ф563-ЦНБ-ХР
Ю / Ф563-ЦНБ-ХР
Ю / Ф563-ЦНБ-ХР

    Философский словарь
[Текст] : монография / Под ред. И.Т. Фролова. - Москва : Политиздат, 1986. - 589 с. - 3.20 р., 3.20 р.
ГРНТИ
ББК 15 + Юя21 + Юя21 + Ю0я20

Аннотация: Материал многих статей настоящего, пятого издания "Философского словаря" обновлен, уточнен и приведен в соответствие с современными данными научной и философской мысли. Словарь дополнен рядом новых терминов и статей. Редакция "Философского словаря" благодарит читателей за замечания и предложения, которые в меру возможности были учтены, и просит и в дальнейшем оказывать свое содействие в совершенствовании книги. В словаре применяется единая система отсылок и ряд обычных для справочных изданий сокращений (их список см. ниже). Слово или слова, обозначающие название статьи, в тексте заменяются первой буквой. Например, в статье "Аристофель" вместо полной фамилии философа приводится буква "А". Если название статьи состоит из нескольких слов, то все они в тексте обозначаются также первыми буквами. Например, в тексте статьи "Содержание и форма" вместо полного названия стоят "С. и Ф.; в тексте статьи "Абсолютная и относительная истина" "А. и." означает "Абсолютная истина", "О. и." - "Относительная истина". Отсылочными являются все слова, набранные в статье курсивом. Например, в статье "Анархизм" читаем: "Возникновение А. связано с именами Шмидта (Штирнера), Прудона, Бакунина. "Курсив в данном случае обозначает, что в словаре имеются статьи "Штирнер", "Прудов", "Бакунин". Высказывание К. Маркса и Ф. Энгельса приводятся по второму изданию сочинений, В.И. Ленина - по Полному собранию сочинений, за исключением случаев, когда это специально оговорено.

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Экземпляры всего: 5
ИВМ-ЧЗ, ИВМ-Фонд, ИХХТ-АБ (3), ЦНБАБ, ЦНБ-ХР (2)
Свободны: ИХХТ-АБ (3), ЦНБ-ХР (2)
   Э37
   Ф73

Столп и утверждение истины   Том 1
/ П. А. Флоренский., Часть1 / Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССР, Институт философии АН СССР, Философское общество СССР. - Москва : Правда, 1990. - 490 с. - (История отечественной философской мысли). - (в пер.) : 2.50 р.
Приложение к журналу "Вопросы философии"
ГРНТИ
ББК Э37-4,0 + Ю3(2Р)7 + Ю215,0

Аннотация: Столп и утверждение истины. Опыт православной теодиции в двенадцати письмах — основное сочинение П. Флоренского. Труд задумывался как магистерская диссертация "О духовной истине. Опыт православной теодицеи", однако затем многократно редактировался и окончательное оформление получил в 1914 году. Название книги является цитатой из Библии, в которой дается характеристика Церкви.Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: «истина—естина». Далее он возводит глагол "есть" к глаголу "дышать" и приходит к выводу, что истина - это "живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку "время есть форма существования всего, что ни есть". Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Вопрос "что есть истина?" подразумевает "зачем нужна истина?" Субъективно воспринятая истина есть достоверность, но критерии достоверности зыбки. Флоренский подчеркивает что ни интуиция, ни её противоположность (дискурсия, рассудок) достоверности истины не дает. "Истины нет у меня, но идея о ней жжет меня", подводит итог философ. Отмечая неразумность истины ("истина есть антиномия")[1], Флоренский утверждает, что она как абсолютная данность превыше всего, в т.ч. и разума, поэтому абсолютный "объект веры" (догмат), интеллектуального желания, источник персонального существования, Бог. Отсюда происходит переход в сферу теологии и различение сущности и ипостаси (рационалистическая, рассудочная омиусианская философия и духовная, разумная, омоусианская философия), утверждение метафизической триады «Истина, Добро и Красота», сердцевиной которой является любовь ("любовь есть субстанциальный акт, переходящий от субъекта на объект и имеющий опору — в объекте"). Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: "любовь возможна к лицу, а вожделение — к вещи". Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Любовь имеет трансцендентный (потусторонний) источник и подразумевает самоотверженность, преображение ("сияние лица"), целомудрие (цельность) и переход в вечность (любовь не может не быть вечной). Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре (утрировании негативных черт), так и бытописанию. Рассматривая ревность Флоренский защищает её, определяя как "заботу о непорочности". Противоположностью любви является грех (момент разлада), ересь ("рассудочная односторонность"), распутство (хождение разными путями). Предельная отстраненность от любви и истины производит в человеке "муки геенны": жжение, озноб, точение червя. Говоря о преображающей силе любви, Флоренский переходит к идее Софии "идеальной личности мира", "Вечной Невесте Слова Божия", "Церкви в её небесном аспекте", человечеству, которое есть "Четвертое Лицо" святой Троицы. София - это тварь, приобщившаяся к истине. Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество. "Пару друзей" Флоренский называет "общинной молекулой". Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел Александрович (философ ; (1882-1943)); Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССРИнститут философии АН СССР; Философское общество СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
   Ч213
   А 35

    Научная истина и судьба ученого: Коперник, Бруно, Галилей
[Текст] : научно-популярная литература / В. А. Азархин, В. С. Горский ; отв. ред. С. Б. Крымский . - Киев : Наукова думка, 1984. - 176 с. : ил. - (Научно-популярная литература). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0.40 р.
ББК Ч213(0)43 + В6 + Бд(3)

Аннотация: История возникновения гелиоцентрического воззрения на мир и борьбы за его утверждение содержит поучительный материал для размышлений об общественном назначении науки, ответственности ученого за социальные последствия своей научной деятельности. Эти вопросы - в центре внимания авторов книги, посвященной жизни и деятельности трех выдающихся мыслителей эпохи Возрождения. Отдельный раздел посвящен истории проникновения идей гелиоцентризма в отечественную культуру.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Горский, Вилен Сергеевич; Крымский , С.Б. \отв. ред.\ , ЦНБХР
Свободных экз. нет
   Ю3
   Г13

    Истина и метод
: Основы философской герменевтики: Пер. с нем. / Х.-Г. Гадамер ; Общ. ред. и вступ. ст. Б.Н. Бессонова. - [Б. м.] : ПрогрессМосква, 1988. - Библиогр. в примеч. - 2.80 р.
ББК Ю3(0)6-69

Аннотация: В книге дается основополагающее для всей современной герменевтики изложение ее истории, систематика принципов и проблем, намечены выходы герменевтики в методологии гуманитарных наук.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
   Д43
   Г15

    Атлантида. за легендой - истина
: научно-популярная литература / А. Г. Галанопулос, Э. Бэкон ; пер. Ф. Л. Мендельсон, отв. ред., авт. послесл. Г. А. Кошеленко ; Акад. наук СССР институт востоковедения. - Москва : Наука, 1983. - 180 с. : ил. - Библиогр.: с. 178. - 0.70 р.
ГРНТИ
ББК Д 439.1.0 + Т 3 (0)3


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Бэкон, Э.; Мендельсон, Ф.Л. \пер.\; Кошеленко, Г.А. \отв. ред., авт. послесл.\; Акад. наук СССР институт востоковедения
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
   В181.113
   С 88

    Истина и красота
[Текст] : всемирная история симметрии / И. Стюарт ; пер. с англ. А. Семихатова. - Москва : Астрель, 2010. - 461,[3] с. : ил + 22 см. - (Элементы : серия основана в 2007г. / Фонд некоммерческих программ "Династия"). - перевод с английского. - Библиогр.: с. 438-440. - ISBN 978-5-271-27178-6 (в пер.) : 517.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК В181.113

Аннотация: На протяжении многих веков симметрия оставалась ключевым понятием для художников, архитекторов и музыкантов, однако в XX веке ее глубинный смысл оценили также физики и математики. Именно симметрия сегодня лежит в основе таких фундаментальных физических и космологических теорий, как теория относительности, квантовая механика и теория струн. Начиная с древнего Вавилона и заканчивая самыми передовыми рубежами современной науки Иэн Стюарт, британский математик с мировым именем, прослеживает пути изучения симметрии и открытия ее основополагающих законов. Эксцентричный Джироламо Кардано - игрок и забияка эпохи Возрождения, первым решивший кубическое уравнение, гениальный невротик и революционер-неудачник Эварист Галуа, в одиночку создавший теорию групп, горький пьяница Уильям Гамильтон, нацарапавший свое величайшее открытие на каменной кладке моста, и, конечно же, великий Альберт Эйнштейн - судьбы этих неординарных людей и блестящих ученых служат тем эффектным фоном, на котором разворачивается один из самых захватывающих сюжетов в истории науки.


Доп.точки доступа:
Семихатов, Алексей \пер.\
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Ш6(2Р)6
   П 24

    Ампир V (Vампир)
[Текст] : художественная лит-ра / В. О. Пелевин. - Москва : Эксмо, 2011. - 416 с. - (Новый Пелевин). - ISBN 978-5-699-40130-7 (в пер.) : 398.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Ш6(2Р)6

Аннотация: Молодой человек по имени Роман Александрович Шторкин становится вампиром. Это происходит, когда Рома случайно знакомится с другим вампиром — Брамой, который должен покончить с собой в результате вампирической дуэли. Но перед этим он обязан передать другому человеку язык — особую сущность, делающую человека вампиром. С помощью «языка» вампир может читать мысли человека или другого вампира, попробовав его кровь. Как говорят вампиры — «дегустация». Так Рома становится вампиром. Сменив по традиции вампиров имя, Рама должен теперь сменить образ мыслей. Для этого, как и каждый молодой вампир, он изучает курс двух главных вампирических наук: гламура и дискурса. Социализация вампира парадоксальна: с одной стороны он был и, в какой-то мере, остаётся человеком. С другой стороны, он становится вампиром, который должен по своей природе контролировать гламур и дискурс, вместо того чтобы поддаваться ему. Для вампира это основной способ контролировать человечество и, одновременно, питаться. Рама быстро осваивается в обществе вампиров. Постепенно он все больше привыкает к тому, что все его новые знакомые и он сам носят имена богов, что слово «кровь» неприлично произносить вслух, и что он больше не человек. Общество вампиров живёт почти не пересекаясь с обществом людей, и строится на ценностях, не имеющих ничего общего с человеческими. Полноценные любовные отношения вампир может иметь только с себе подобными, в книге описаны сложные отношения Рамы с новой вампиркой по имени Гера. Рама узнает, что в отличие от всего что говорится, пишется и снимается о вампирах, они представляют собой особую расу существ-симбионтов, вампирическая часть которых, «язык», переходит со временем от носителя к носителю. Способность читать мысли человека позволяет вампирам контролировать людей, а контроль дискурса и гламура позволяет делать то же самое со всем обществом. Собственно, основная цель любого вампира — сосать кровь, основное средство — контролировать человечество. Жизнь Рамы после обращения состоит не только из учёбы. Ему тяжело быть вампиром, он задумывается над вечными вопросами: «Откуда взялся мир?», «Что будет после смерти?», «Что есть истина?», «Что есть Бог?» и активно ищет ответы на них. Пытаясь понять, что с ним происходит, он делает записи, из которых и состоит книга. Старшие вампиры считают такие чувства обычной для молодых пустой блажью, но это не останавливает Раму, который старается узнать больше о смысле своей жизни, теперь уже — жизни вампира. Некоторую помощь оказывает нетипичный вампир Озирис, употребляющий много донорской крови и любящий поговорить на философские темы. В конце книги выясняется, что Раму оставили недоучкой умышленно, но именно это позволило ему остаться больше человеком, чем вампиром.

Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Э37
   Ф73

Столп и утверждение истины   Том 1
/ П. А. Флоренский. : Ч.2 / Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССР, Институт философии АН СССР, Философское общество СССР. - Москва : Правда, 1990. - 490 с. - (История отечественной философской мысли). - (в пер.) : 2.50 р.
Приложение к журналу "Вопросы философии"
ГРНТИ
ББК Э37-4,0 + Ю3(2Р)7 + Ю215,0

Аннотация: Столп и утверждение истины. Опыт православной теодиции в двенадцати письмах — основное сочинение П. Флоренского. Труд задумывался как магистерская диссертация "О духовной истине. Опыт православной теодицеи", однако затем многократно редактировался и окончательное оформление получил в 1914 году. Название книги является цитатой из Библии, в которой дается характеристика Церкви.Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: «истина—естина». Далее он возводит глагол "есть" к глаголу "дышать" и приходит к выводу, что истина - это "живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку "время есть форма существования всего, что ни есть". Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Вопрос "что есть истина?" подразумевает "зачем нужна истина?" Субъективно воспринятая истина есть достоверность, но критерии достоверности зыбки. Флоренский подчеркивает что ни интуиция, ни её противоположность (дискурсия, рассудок) достоверности истины не дает. "Истины нет у меня, но идея о ней жжет меня", подводит итог философ. Отмечая неразумность истины ("истина есть антиномия")[1], Флоренский утверждает, что она как абсолютная данность превыше всего, в т.ч. и разума, поэтому абсолютный "объект веры" (догмат), интеллектуального желания, источник персонального существования, Бог. Отсюда происходит переход в сферу теологии и различение сущности и ипостаси (рационалистическая, рассудочная омиусианская философия и духовная, разумная, омоусианская философия), утверждение метафизической триады «Истина, Добро и Красота», сердцевиной которой является любовь ("любовь есть субстанциальный акт, переходящий от субъекта на объект и имеющий опору — в объекте"). Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: "любовь возможна к лицу, а вожделение — к вещи". Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Любовь имеет трансцендентный (потусторонний) источник и подразумевает самоотверженность, преображение ("сияние лица"), целомудрие (цельность) и переход в вечность (любовь не может не быть вечной). Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре (утрировании негативных черт), так и бытописанию. Рассматривая ревность Флоренский защищает её, определяя как "заботу о непорочности". Противоположностью любви является грех (момент разлада), ересь ("рассудочная односторонность"), распутство (хождение разными путями). Предельная отстраненность от любви и истины производит в человеке "муки геенны": жжение, озноб, точение червя. Говоря о преображающей силе любви, Флоренский переходит к идее Софии "идеальной личности мира", "Вечной Невесте Слова Божия", "Церкви в её небесном аспекте", человечеству, которое есть "Четвертое Лицо" святой Троицы. София - это тварь, приобщившаяся к истине. Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество. "Пару друзей" Флоренский называет "общинной молекулой". Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел Александрович (философ ; (1882-1943)); Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССРИнститут философии АН СССР; Философское общество СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
   Ю25
   С 30

Введение в науку философии   Кн. 1 : Предмет философии, ее основные понятия и место в системе человеческого знания
[Текст] : в 6 кн. / Ю. И. Семенов. - Москва : Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2013- - . / Ю. И. Семенов. - Москва : Книжный дом "ЛИБРОКОМ" ; Москва : URSS, 2013. - 224 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-397-03761-7 : 268.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Ю25
Рубрики:
наука --философия
Кл.слова (ненормированные):
Философия

Аннотация: В первой из шести книг цикла "Введение в науку философию" обосновывается взгляд на философию как на науку, исследующую процесс познания истины и вооружающую человека вообще, и прежде всего ученого, руководством к познанию истины, методом познания. Читатель вводится в мир философских понятий, таких как истина и заблуждение, познание, теория познания (гносеология, или эпистемология), субъект и объект познания, чувственное познание и его формы (ощущения, восприятия, представление), мышление и его виды (рассудок и разум), логика (формальная и содержательная), основной вопрос философии, мир и сознание (материальное и идеальное, материя и дух, физическое и психическое), онтология, натурфилософия, социальная философия (философия истории), материализм (натурматериализм и панматериализм), идеализм (субъективный, объективный и социоконструктивный), субстанция и акциденции, монизм, дуализм, скептицизм, агностицизм (феноменализм), позитивизм (первый, второй - эмпириокритицизм, третий - неопозитивизм), постпозитивизм, аналитическая философия, постмодернизм, атеизм, деизм, пантеизм, гилозоизм, панпсихизм. Знание всех этих понятий дает возможность человеку свободно ориентироваться в философской литературе и легко разбираться в характере существовавших и ныне существующих философских систем. Книга доступна для всех, кто хочет познакомиться с философией, но она также представляет значительный интерес для специалистов в этой области знания.

Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Ю0,0
   С 30

Введение в науку философии   Кн. 5 : Проблема истины. Мышление, воля и мозг
[Текст] : в 6 кн. / Ю. И. Семенов. - Москва : Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2013- - . / Ю. И. Семенов. - Москва : Книжный дом "ЛИБРОКОМ" ; Москва : URSS, 2013. - 232 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.; Имен.указ.: с. 228-229. - ISBN 978-5-397-03837-9 : 280.00 р.
ГРНТИ
ББК Ю0,0 + Ю226,0 + Ю212.2,0

Аннотация: Пятая книга цикла состоит из двух частей. В первой части дается обзор всех существовавших и существующих концепций истины, рассматриваются проблемы объективности истины, соотношения истины, истинного и истинности, критерия истины, относительной и абсолютной истинности, конкретности и граничности истины, истинного и ложного, объективности и субъективизма, объективности и партийности, житейских и идеологических иллюзий, науки и идеологии. Во второй части предпринимается попытка решения проблемы отношения мыслительных, духовных и материальных физиологических мозговых процессов и выявления нервно-физиологических механизмов мышления и воли. .

Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   В319
   П 30

    Мифы современной физики
[Текст] : научно-популярная литература / В. М. Петров. - Изд. 2-е. - Москва : Книжный дом "ЛИБРОКОМ" ; Москва : URSS, 2013. - 224 с. : ил + 22 см. - (Relata refero). - Библиогр.: с. 211-219. - ISBN 978-5-397-03618-4 : 200.00 р.
ГРНТИ
ББК В319,0

Аннотация: Процесс познания бесконечен. Как бы ни была строга и логически совершенна теория, как бы ни была она подтверждена экспериментами и практикой, со временем выявляется ее ограниченность и неточность и она заменяется новой, более верной. Однако в учебном процессе материал обычно преподносится без сомнений, как истина в последней инстанции, в результате заученные ошибочные представления передаются следующим поколениям, становясь тем самым научными мифами. Мифы заводят науку в тупик и тормозят ее дальнейшее развитие. В настоящей книге показана ошибочность многих устоявшихся представлений в физике, в частности в электромагнетизме, гравитации, атомной и ядерной физике, теории относительности, космологии. Излагаются обстоятельства, приведшие к тем или иным заблуждениям. Даются уточненные представления и приводятся методы их экспериментальной проверки. Книга рекомендуется широкому кругу физиков - научным сотрудникам и преподавателям, а также студентам для углубленного изучения физики.

Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Ю
   Ф 56

    Философия. Основные идеи и принципы
: Популярный очерк / Ред. А.И. Ракитов. - М. : Политиздат, 1990. - 368 с. - ISBN 5-250-00321-4 (в пер.) : 1.30 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Ю
Рубрики:
Философия
Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ -- БЫТИЕ -- МАТЕРИАЛЬНОСТЬ мира -- РЕВОЛЮЦИЯ -- СОЗНАНИЕ -- ОБЩЕСТВЕННОЕ -- ЕДИНСТВО -- многообразие -- ОБЩЕСТВО -- БАЗИС -- НАДСТРОЙКА -- ДИАЛЕКТИКА -- ЗАКОН -- ОТРИЦАНИЯ -- ПРИНЦИП историзма -- ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС -- ИСТОЧНИКИ развития -- ЗАКОН -- ЕДИНСТВА -- БОРЬБЫ -- противоположностей -- СОЦИАЛЬНЫЕ -- ПРОТИВОРЕЧИЯ -- КЛАССЫ -- ГОСУДАРСТВО -- ВЗАИМОСВЯЗЬ -- КОЛИЧЕСТВЕННЫХ -- КАЧЕСТВЕННЫХ -- ИЗМЕНЕНИЙ -- ЭВОЛЮЦИЯ -- НАУКА -- ИСТИНА -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ -- ИНФОРМАТИЗАЦИЯ -- КУЛЬТУРА -- ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ -- СТРУКТУРА мира -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ сознание -- ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ -- ВОЙНА -- МИР



Доп.точки доступа:
Ракитов, А.И. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ИХХТ-АБ (1)
Свободны: ИХХТ-АБ (1)
   Ю
   Ч-84

    Природа научной мысли
/ Э. М. Чудинов. - М. : Политиздат, 1977. - 312 с. - 1.30 р.
ГРНТИ
ББК Ю2
Рубрики:
Философия науки
Дескрипторы: философия -- истина -- природа -- сущность -- диалектика -- диалектический материализм -- критерии -- история -- объективность -- квантовая механика -- физика -- мир -- наука -- заблуждение


Экземпляры всего: 1
ИХХТ-АБ (1)
Свободны: ИХХТ-АБ (1)
   Э
   Т 61

    Там, где кончается наука
/ В. П. Торчилин. - М. : Политиздат, 1991. - 126 с. - (Беседы о мире человека). - ISBN 5-250-01230-2 : 00.60 р.
ББК Э4 + Ю96


Экземпляры всего: 1
ИХХТ-АБ (1)
Свободны: ИХХТ-АБ (1)

Х 24

    Вопросы теории познания диалектического материализма
[Текст] : монография / Ф. И. Хасхачих. - М. : Высшая школа, 1967. - 328 с. - 20000 экз. - 0.91 р.
УДК

Аннотация: В сборнике рассматриваются вопросы: материя и сознание, происхождение сознания. возникновение и развитие человеческого сознания, о познаваемости мира, процесс познания. истина, роль практики в процессе познания.

Экземпляры всего: 1
ИЛ-Фонд (1)
Свободны: ИЛ-Фонд (1)