Сводный каталог книг

w10=
Найдено документов в текущей БД: 5
   Ч 481
   Н34

    Научно-инновационный комплекс высшей школы России
[Текст] : стат. сб. - М. : Наука, 2005. - 366 с. : ил ; 21 см. - ISBN 5-02-035104-0 : 159.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Ч481.268я3 + Ч215.4я3


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Миндели, Л.Э. \ред.\; Российская академия наук. Центр исслед. проблем развития науки
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Ч48
   В 93

    Высшая школа России с позиций нелинейной динамики
[Текст] : проблемы, оценки, модели / М. Н. Стриханов, Д. И. Трубецков [и др.]. - М. : Физматлит, 2007. - 191 с. : ил. ; 22 см. - Библиогр.: с. 187-191. - 400 экз. - ISBN 978-5-9221-0774-7 В пер. : 81.00 р.
Авт. указаны над вып. дан.
ГРНТИ
ББК Ч48:В


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Стриханов, Михаил Николаевич; Трубецков, Дмитрий Иванович; Короновский, Алексей Александрович; Шараевский, Ю.П.; Храмов, А.Е.
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Ч30
   О-23

    Образовательная геодемография России
[Текст] : монография / Современная гуманитарная академия (Москва) ; ред. М. П. Карпенко. - Москва : Издательство Современного гуманитарного университета, 2011. - 224 с. : граф. ; 24 см. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 1000 экз. - ISBN 978-5-8323-0772-5 : 60.0 р.
Авт. указаны на 5-й с.
ГРНТИ
УДК
ББК Ч30в621 + Ч30в647

Аннотация: В монографии представлены результаты выполненных в Современной гуманитарной академии исследований проблемы развития сферы образования с позиций географических и демографических особенностей России. Приведены результаты комплекса расчетов динамики численности обучающихся по всем уровням образования на далекую перспективу, позволяющие прогнозировать возможные сценарии развития российского образования. Показана принципиальная возможность с использованием информационно-телекоммуникационных образовательных технологий обеспечить обучение на месте проживания практически любого числа студентов и школьников в каждом малонаселенном пункте любого отдаленного региона России. В результате анализа статистических данных по многим странам мира доказано, что высшее образование существенно повышает качество жизни граждан – возрастают их доходы, снижается риск безработицы, улучшается здоровье и продолжительность жизни. Показано, что для наиболее экономически активной части населения России возрастной группы 18–35 лет получение высшего образования является одним из ведущих приоритетов в оценке качества жизни. С учетом этого разработан критерий оценки качества жизни в регионах страны с позиций этой группы населения. Проведена численная оценка качества жизни в регионах России и показано, что оно может быть существенно повышено за счет развития распределенных вузов. Дана оценка сценария совместного существования на ближайшее будущее распределенных и традиционных вузов. Показано, что начиная приблизительно с 2020 г. в российском образовании будут доминировать распределенные вузы. При этом развитие экспорта российского высшего образования трансграничным методом может привести к тому, что отрасль высшего образования может вносить в ВВП страны вклад, сопоставимый по масштабам с экспортом нефти. В монографии также изложены результаты исследований, которые можно назвать «концептуальным взглядом в будущее» российского высшего образования. Сформулированы три постулата его развития – «географический», «непрерывности образования» и «развития личности». Показано, что наша страна идет в ногу с современными передовыми тенденциями – индивидуализации образования за счет развития персональных образовательных сред, дано описание среды, реализованной в распределенном вузе – Современной гуманитарной академии. Изложены также результаты исследования особенностей психологии обучения граждан «третьего» возраста (свыше 27 лет), непрерывное образование которых в современном мире диктуется потребностями инновационной, базирующейся на знаниях, экономики.


Доп.точки доступа:
Карпенко, Михаил Петрович \ред.\; Современная гуманитарная академия (Москва)
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Ч34(2Р)
   Ш 49

    Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала России
[Текст] : научное издание / Ф. Э. Шереги, В. И. Савинков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГНУ "Центр социологических исследований". - Москва : Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. - 288 с. : ил. ; 22 см. - 500 экз. - ISBN 978-5-98201-027-8 (в пер.) : 290.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Ч34(2Р) + С556.55

Аннотация: Книга посвящена актуальным вопросам развития российского образования, реализуемого в форме государственных инициатив, прежде всего на национальный проект «Образование». В опоре на результаты общероссийского экспертного опроса дана оценка социальной и экономической эффективности национального проекта на всех уровнях образования, удовлетворенности педагогического коллектива качеством повышения квалификации. На институциональном уровне осуществлен функциональный анализ образования как социального института, дан прогноз численности контингента учащихся учреждений образования с учетом отрицательного влияния «демографической ямы».


Доп.точки доступа:
Савинков, Владимир Ильич; Министерство образования и науки Российской ФедерацииФГНУ "Центр социологических исследований"
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Ч34(2Р)73
   П 30

    Инновационное образование в современной России
[Текст] / В. В. Петров ; отв. ред. В. В. Целищев ; СО РАН, Институт философии и права, Научно-образовательный центр философии и социологии образования, Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Новосибирск : Издательство Сибирского отделения РАН, 2012. - 212 с. ; 20 см. - (Приложение к журналу "Философия образования" ; т. XL). - Загл. на корешке : Философия образования. - Библиогр.: с. 191-211. - 1000 экз. - ISBN 978-5-7692-1233-8 : 60.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Ч34(2Р)73

Аннотация: В монографии представлены результаты социально-философского анализа тенденций развития отечественного инновационного образования ( глобальном и региональном аспектах). В условиях рыночной экономики подготовка нового поколения исследователей и высококвалифицированных специалистов сдерживается существующим разрывом между академической наукой и вузами. Необходимость соответствия образования запросам общества, науки и экономики требует построения модели инновационного образования и рассмотрения его генезиса. Опыт взаимодействия школы, науки и вуза в Новосибирском академгородке позволяет реализовать основные принципы инновационного образования на базе Новосибирского национального исследовательского государственного университета. Книга рассчитана на философов, педагогов, психологов, всех, кто интересуется современными проблемами образования.


Доп.точки доступа:
Целищев, Виталий Валентинович (доктор философских наук) \отв. ред.\; Российская Академия наук . Сибирское отделениеИнститут философии и права; Научно-образовательный центр философии и социологии образования; Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)