Сводный каталог книг

w10=
Найдено документов в текущей БД: 20
   Э 13
   А47

    Иллюзии и догмы
[Текст] : монография / В.А. Алексеев. - Москва : Политиздат, 1991. - 400 с. - Библиогр.: с. 380-399. - ISBN 5-250-01242-6 : 3.00 р.
УДК

Аннотация: "Иллюзии и догмы" - это полемическое повествование об исторических уроках левачества на "антирелигиозном фронте". Автор, кандидат исторических наук, обосновывает свою точку зрения, используя ранее неизвестные архивные материалы, в том числе о причинах массового закрытия церквей и монастырей в 1918 г., о процессе над патриархом Тихоном, о репрессиях против духовенства и верующих в 20-е и 30-е годы, о политике Сталина по отношению к церкви в 40- начале 50-х годов, об очередной волне богоборчества в 60-е годы. Книга выходит в авторской редакции.

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Экземпляры всего: 1
ИВМ-Фонд (1)
Свободны: ИВМ-Фонд (1)
   Э 37
   Х88

    Христианство и церковь в России феодального периода (материалы)
[Текст] : справочное издание. - Новосибирск : Наука. Сибирское отделение, 1989. - 367 с. - ISBN 5-02-029359-8. - 1.60 р.
УДК

Аннотация: Сборник посвящен некоторым аспектам 1000-летней истории русского православия. Публикуются документы Тобольского архиерейского дома, памятники агиографии, старообрядческой публицистики, апокрифы, догматические сочинения. Большое место уделяется проблемам внутрицерковной полемики и историографии церкви и старообрядчества XVII-XVII вв. Книга предназначена для историков, филологов, лингвистов.

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Экземпляры всего: 1
ИВМ-Фонд (1)
Свободны: ИВМ-Фонд (1)
   Э 37
   П 76

    Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси
[Текст] : Г.Г.Литаврин,О.В.Иванова,Е.П.Наумов и др. / АН СССР,Ин-т славяноведения и балканистики ; Отв.ред.Г.Г.Литаврин. - Москва : Наука, 1988. - 268 с. : ил. - Библиогр: в конце ст.%ISBN 5-02-009896-5. - 1.30 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
процесс христианизации

Аннотация: В книге в сравнительно-историческом плане анализируется процесс христианизации народов обширного региона Европы. Авторы рассматривают принятие христианства каждым народом как следствие сложного переплетения внутренних и внешних факторов исторического развития. В книге анализируются переход от языческих верований к христианскому, положение церкви в раннефеодальном обществе, взаимоотношения церкви и государства. Значительное влияние уделено роли христианизации в развитии культуры и прежде всего письменности. В важнейших из этих контекстов представлен и сюжет о крещении Древней Руси. Для историков и широкого круга читателей.

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Экземпляры всего: 1
ИВМ-Фонд (1)
Свободны: ИВМ-Фонд (1)
   Э1я21
   А921

    Атеистический словарь
[Текст] : словарь / Абдусамедов А.И., Алейник Р.М., Алиева Б.А. и др. ; Под общ.ред. М.П.Новикова. - 2-е издание, испр. и доп. - Москва : Политиздат, 1985. - 512 с. - 2.80 р.

Аннотация: В словаре содержатся основные понятия марксистского атеизма, разъясняются термины, связанные с историей атеизма, религии и церкви, с современными религиозными направлениями, с проблемами атеистического воспитания. В создании словаря принимали участие советские учёные, а также исследователи из братских стран. В него включено около 25000 терминов. Второе издание дополнено рядом новых статей. Словарь рассчитан на пропогандистов, лекторов, преподавателей и студентов вузов, всех интересующихся религиозной проблематикой.

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Экземпляры всего: 1
ИВМ-ЧЗ (1)
Свободны: ИВМ-ЧЗ (1)
   Р357
   Б382

    Греческие богини. Архетипы женственности
[Текст] : научно-популярная литература / Г.Б. Бедненко. - Москва : Класс, 2005. - 320 с. - (Библиотека психологии и психотерапии). - Библиогр.: с. 314-316. - ISBN 5-86375-129-0 : 220.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Р357 + Ю948

Аннотация: В каждой женщине есть восемь женских ролевых архетипов: Деметра - мать; Кора-Персефона - юная дева, жертва, хозяйка Подземного царства; Афина - стратег и тактик; Артемида - вечная дева, соперница мужчин, мстительная охотница; Афродита - воплощение любви и красоты, муза художников и поэтов; Гера - супруга, светская женщина; Гестия - одиночка, посвятившая себя иному Смыслу; Геката - сваха, шутница, колдунья и посредница. В каждой женщине есть они все. Но вступают в свои права часто по очереди. Это естественный женский цикл, связанный и с вечной триадой Дева - Женщина -Старуха. Вместе с тем эти архетипы сопровождают и наше индивидуальное личностное развитие. Пословица об идеальной женщине, которая в постели - блудница, в церкви - святоша, а дома - госпожа (и шутка насчет дамы, которая все перепутала), как раз и отсылает к этой естественной необходимости владеть всеми ролями и уметь менять их сообразно случаю и собственным потребностям. Тогда женщина чувствует себя все время на своем месте.

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Экземпляры всего: 1
ИВМ-ЗФ (1)
Свободны: ИВМ-ЗФ (1)
   Э37
   Ф73

Столп и утверждение истины   Том 1
/ П. А. Флоренский., Часть1 / Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССР, Институт философии АН СССР, Философское общество СССР. - Москва : Правда, 1990. - 490 с. - (История отечественной философской мысли). - (в пер.) : 2.50 р.
Приложение к журналу "Вопросы философии"
ГРНТИ
ББК Э37-4,0 + Ю3(2Р)7 + Ю215,0

Аннотация: Столп и утверждение истины. Опыт православной теодиции в двенадцати письмах — основное сочинение П. Флоренского. Труд задумывался как магистерская диссертация "О духовной истине. Опыт православной теодицеи", однако затем многократно редактировался и окончательное оформление получил в 1914 году. Название книги является цитатой из Библии, в которой дается характеристика Церкви.Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: «истина—естина». Далее он возводит глагол "есть" к глаголу "дышать" и приходит к выводу, что истина - это "живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку "время есть форма существования всего, что ни есть". Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Вопрос "что есть истина?" подразумевает "зачем нужна истина?" Субъективно воспринятая истина есть достоверность, но критерии достоверности зыбки. Флоренский подчеркивает что ни интуиция, ни её противоположность (дискурсия, рассудок) достоверности истины не дает. "Истины нет у меня, но идея о ней жжет меня", подводит итог философ. Отмечая неразумность истины ("истина есть антиномия")[1], Флоренский утверждает, что она как абсолютная данность превыше всего, в т.ч. и разума, поэтому абсолютный "объект веры" (догмат), интеллектуального желания, источник персонального существования, Бог. Отсюда происходит переход в сферу теологии и различение сущности и ипостаси (рационалистическая, рассудочная омиусианская философия и духовная, разумная, омоусианская философия), утверждение метафизической триады «Истина, Добро и Красота», сердцевиной которой является любовь ("любовь есть субстанциальный акт, переходящий от субъекта на объект и имеющий опору — в объекте"). Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: "любовь возможна к лицу, а вожделение — к вещи". Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Любовь имеет трансцендентный (потусторонний) источник и подразумевает самоотверженность, преображение ("сияние лица"), целомудрие (цельность) и переход в вечность (любовь не может не быть вечной). Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре (утрировании негативных черт), так и бытописанию. Рассматривая ревность Флоренский защищает её, определяя как "заботу о непорочности". Противоположностью любви является грех (момент разлада), ересь ("рассудочная односторонность"), распутство (хождение разными путями). Предельная отстраненность от любви и истины производит в человеке "муки геенны": жжение, озноб, точение червя. Говоря о преображающей силе любви, Флоренский переходит к идее Софии "идеальной личности мира", "Вечной Невесте Слова Божия", "Церкви в её небесном аспекте", человечеству, которое есть "Четвертое Лицо" святой Троицы. София - это тварь, приобщившаяся к истине. Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество. "Пару друзей" Флоренский называет "общинной молекулой". Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел Александрович (философ ; (1882-1943)); Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССРИнститут философии АН СССР; Философское общество СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
Т3(2)
Щ23

    Государство и церковь Древней Руси X-XIII вв.
[Текст] : монография / Я.Н. Щапов; Отв. ред. А.П. Новосельцев ; Акад. наук СССР. Ин-т истории СССР. - Москва : Наука, 1989. - 231 с. - Указ. имен : с.217-224. -Указ. геогр. и топогр. назв.: с. 225-229. - ISBN 5-02-009549-X : 4.00 р.
ГРНТИ
ББК Т3(2)

Аннотация: Исследование посвящено начальным этапам истории православной церковной организации на Руси в ее взаимоотношениях с княжеской властью: истории создания митрополии в Киеве и системы епископий, средствам материального обеспечения церкви, ее судебной деятельности. В книге изучена история возникновения соборов на Руси, княжеских монастырей. В приложении даются биографические материалы о русских митрополитах и епископах.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Новосельцев, А.П. \отв. ред.\; Акад. наук СССР. Ин-т истории СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
Э37
К78

    Православная этика: прошлое и настоящее
/ Н.П. Красноков. - [Б. м.] : ПолитиздатМосква, 1981. - 96 с. - 0.25 р.
ББК Э37

Аннотация: Автор показывает эволюцию социально-этических воззрений русской православной церкви под воздействием итзменяющих исторических условий.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
   Е02
   М 60

    Теория эволюции
[Текст] : История возникновения, основные положения, доводы сторонников и противников: [пер. с англ.] / Синтия Миллс. - Москва : ЭКСМО, 2008. - 201, [1] с. : ил. ; 22 см. - (Открытия, которые потрясли мир). - Предм.-имен. указ.: с. 197-202. - Пер. изд. : The theory of evolution / Cynthia Mills. Wiley. - 3000 экз. - ISBN 978-5-699-21289-7 : 153.64 р.
На пер. авт. не указан. Перевод изд.: The theory of evolution / Cynthia Mills. Wiley
ГРНТИ
УДК
ББК Е02

Аннотация: Наверное, нет другого такого научного вопроса, который привлекал бы к себе столько внимания широкой публики, как вопрос возникновения видов, а в особенности - возникновения человека. В XVIII веке с благословения церкви исследователи занялись раскрытием тайн природы, чтобы постичь законы и величие Творца. Их ли вина в том, что при создании мира Бог не сверялся с Библией? В данной книге автор не могла не затронуть тему векового противостояния дарвинистов и креационистов, но книга посвящается не этому. В центре внимания автора теория эволюции: ее появление, развитие, воздействие на другие науки и противоречия. Наличие противоречий не является слабым местом теории: ведь теория - это не догма, а инструмент, средство знания окружающего мира. Неплохая теория помогает находить верные ответы, а ее противоречия помогают ученым ставить верные вопросы, существенные для последующего развития науки. Эта книга адресована для тех, кого интересует чудо рождения великолепной теории, когда мысль, озарение одного человека становится достоянием всего человечества.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Э37
   Ф73

Столп и утверждение истины   Том 1
/ П. А. Флоренский. : Ч.2 / Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССР, Институт философии АН СССР, Философское общество СССР. - Москва : Правда, 1990. - 490 с. - (История отечественной философской мысли). - (в пер.) : 2.50 р.
Приложение к журналу "Вопросы философии"
ГРНТИ
ББК Э37-4,0 + Ю3(2Р)7 + Ю215,0

Аннотация: Столп и утверждение истины. Опыт православной теодиции в двенадцати письмах — основное сочинение П. Флоренского. Труд задумывался как магистерская диссертация "О духовной истине. Опыт православной теодицеи", однако затем многократно редактировался и окончательное оформление получил в 1914 году. Название книги является цитатой из Библии, в которой дается характеристика Церкви.Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: «истина—естина». Далее он возводит глагол "есть" к глаголу "дышать" и приходит к выводу, что истина - это "живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку "время есть форма существования всего, что ни есть". Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Вопрос "что есть истина?" подразумевает "зачем нужна истина?" Субъективно воспринятая истина есть достоверность, но критерии достоверности зыбки. Флоренский подчеркивает что ни интуиция, ни её противоположность (дискурсия, рассудок) достоверности истины не дает. "Истины нет у меня, но идея о ней жжет меня", подводит итог философ. Отмечая неразумность истины ("истина есть антиномия")[1], Флоренский утверждает, что она как абсолютная данность превыше всего, в т.ч. и разума, поэтому абсолютный "объект веры" (догмат), интеллектуального желания, источник персонального существования, Бог. Отсюда происходит переход в сферу теологии и различение сущности и ипостаси (рационалистическая, рассудочная омиусианская философия и духовная, разумная, омоусианская философия), утверждение метафизической триады «Истина, Добро и Красота», сердцевиной которой является любовь ("любовь есть субстанциальный акт, переходящий от субъекта на объект и имеющий опору — в объекте"). Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: "любовь возможна к лицу, а вожделение — к вещи". Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Любовь имеет трансцендентный (потусторонний) источник и подразумевает самоотверженность, преображение ("сияние лица"), целомудрие (цельность) и переход в вечность (любовь не может не быть вечной). Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре (утрировании негативных черт), так и бытописанию. Рассматривая ревность Флоренский защищает её, определяя как "заботу о непорочности". Противоположностью любви является грех (момент разлада), ересь ("рассудочная односторонность"), распутство (хождение разными путями). Предельная отстраненность от любви и истины производит в человеке "муки геенны": жжение, озноб, точение червя. Говоря о преображающей силе любви, Флоренский переходит к идее Софии "идеальной личности мира", "Вечной Невесте Слова Божия", "Церкви в её небесном аспекте", человечеству, которое есть "Четвертое Лицо" святой Троицы. София - это тварь, приобщившаяся к истине. Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество. "Пару друзей" Флоренский называет "общинной молекулой". Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел Александрович (философ ; (1882-1943)); Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССРИнститут философии АН СССР; Философское общество СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
   Ю3(2)6
   Р 64

Сочинения   Т.1 : Религия и культура
[Текст] / Васильевич Розанов. / Институт философии АН СССР, Философское общество СССР ; сост.,вступ. статья .подготовка текста и примечания Е. В. Барабановой. - Москва : Правда, 1990. - 635 с. : ил. + 21см. - (Из истории отечественной философской мысли). - (в пер.) : 2-50 р.
Приложение к журналу "Вопросы философии"
ГРНТИ
ББК Ю3(2)6-678Розанов,В.В.-05 + Э37-4,0

Аннотация: Василий Васильевич Розанов - русский религиозный философ, литературный критик и публицист. Сборник "Религия и культура" (1899) свидетельствовал о попытках Розанова найти решение социально-философских проблем в церковной религиозности, причём его отношение к православной церкви оставалось глубоко противоречивым. В частности, пытаясь приспособить православие к запросам современности и подвигнуть его к обновленному культу "жизненной силы", Розанов требовал пересмотра христианских воззрений на сексуальные и семейные отношения.


Доп.точки доступа:
Барабанова, Е.В. \сост., авт. предисл.\; Институт философии АН СССРФилософское общество СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
   Т3(2Р)
   П 47

    1150 лет российской государственности
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан.
Систем. требования: CD-ROM дисковод : электронная коллекция / координатор подпрограммы А. Г. Толстикова, координатор работ по подготовке электронной коллекции П. Г. Гайдуков, ред. электронной коллекции И. Ю. Стрикалов, компьютерная верстка , дизайн Н. В. Литвина, разработка программного обеспечения А. В. Босов, разработка программного обеспечения Р. Б. Чавтараев, разработка программного обеспечения А. И. Стефанович. - Электрон. дан. - Москва : Института археологии Российской академии наук (ИА РАН), 2012. - 1 эл. опт. диск (CD-DV) : цв. : ил. - Систем. требования: CD-ROM дисковод. - 0.00 р.
Электронное издание подготовлено в рамках программы выставочной деятельности РАН
ББК Т3(2Р)
Рубрики:
История. Исторические науки
Кл.слова (ненормированные):
государственность -- культура

Аннотация: Институт археологии РАН является сегодня крупнейшим археологическим учреждением, ведущим исследования древностей средневековья и раннего нового времени в Европейской России. 18 Статей, содержащих настоящую подборку, содержат информацию о наиболее значимых открытиях в этой области, сделанных исследователями Института в новом тысячелетии. Собранные статьи излагают новейшие результаты изучения древних городов (Великого Новгорода, Изборска, Ростова, Ярославля, Владимира, Старой Рязани, Ростиславля), сельских поселений некоторых исторических областей (Суздальское Ополье, Белоозеро, Кубенское озеро, Москворецкий бассейн) известных архитектурных памятников ранней поры (церковь Бориса и Глеба в Кидекше, церкви Пантелеймонова и Благовещенского монастырей в Новгороде), древнерусских курганных могильников (Новоселки), монастырей Московской Руси (Зачатьевский монастырь в Москве, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь), исторических некрополей (усыпальница Пожарских в Суздальском Спасо - Ефимиевском монастыре), культурного слоя Москвы (Романов двор).Этот своеобразная историческая мозаика русских древностей, раскрывающая их научную ценность, неизвестные грани средневековой истории, и культуры и возможности современной науки в их изучении.


Доп.точки доступа:
Толстикова, А.Г. (член.-кор. РАН) \координатор подпрограммы.\; Макарова, Н.А.; Гайдуков, П.Г. \координатор работ по подготовке электронной коллекции.\; Стрикалов, И.Ю. \ред. электронной коллекции.\; Литвина, Н.В. \ компьютерная верстка , дизайн.\; Босов, А.В. \разработка программного обеспечения.\; Чавтараев, Р.Б. \разработка программного обеспечения.\; Стефанович, А.И. \разработка программного обеспечения.\
Экземпляры всего: 1
ЦНБАБ, ЦНБ-СБО (1)
Свободны: ЦНБ-СБО (1)
   Э372.24(2Р54-4Кра)
   М 18

    Красноярская (Енисейская) епархия ПЦ: 1861-2011 гг.
[Текст] : Историко-публицистические очерки / Г. В. Малашин ; гл. ред. Пантелеймон Высокопреосвященнейший. - Красноярск : ООО "Издательский дом "Восточная Сибирь", 2011. - 480 с. : ил. - ISBN 978-5-903957-04-0 (в пер.) : оц. ст-ть 200.00
В надзаголовке: По благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона,
УДК
ББК Э372.24(2Р54-4Кра) + Т3(2Р54-4Кра)6

Кл.слова (ненормированные):
Религия в Красноярском крае

Аннотация: Историко-публицистическая монография приурочена к 150-летию Красноярской епархии. Это первое в регионе подобное комплексное издание, основанное на за- частую не известных ранее уникальных материалах архивов и музеев края и других регионов. Особенность книги — в сочетании строгой научной достоверности и пу- блицистического подхода к теме, популяризаторской, доступной манеры изложения. События церковной истории представлены в контексте истории Приенисейской Си- бири, что делает издание интересным широкому читателю, как это было и с пред- шествующей книгой автора и издательства — «Судьба Церкви — в судьбе храма». Книга иллюстрирована материалами из музейных и частных коллекций.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Пантелеймон Высокопреосвященнейший (Митрополит Красноярский и Ачинский, Глава Красноярской митрополии) \гл. ред.\; Красноярские авторы, о Красноярском крае. Местное издание
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Т3(2Р)74
   П 63

    История географического изучения и картографирования Сибири и Дальнего Востока в XVII-начале XX века в связи с формированием русско-китайской границы
[Текст] : монография / А. В. Постников ; Рос. акад. наук, Институт истории науки и техники им. С.И. Вавилова, Международный центр-музей им. Н.К.Рериха. - Москва : ЛЕНАНД, 2014 . - 384 с. + 11 л. ил. - Библиогр.: с. 340-350. Указ.: с. 351-364. - ISBN 978-5-9710-0699-2 : 651.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Т3(2Р)74 + Ф4(2Р) + Т3(2Р)0-64(5Кит) + Т3(5Кит)0-64(2Р)

Аннотация: Монография является результатом более чем 30-летних исследований автора в архивах и библиотеках СССР/России, Великобритании, Франции и США, посвященных географическим, дипломатическим и геополитическим вопросам истории формирования государственной границы России с Циньским Китаем в Сибири и на Дальнем Востоке в конце XVII - начале XX века (до революции 1917 года). Детально рассмотрены все договорные акты двух стран, особенно касательно прохождения на местности согласованной линии границы. Анализируются крупномасштабные русские и китайские карты, составлявшиеся в период делимитации и демаркации линии границы на местности, большинство из которых были выявлены автором впервые. Подробно рассмотрены геополитические последствия установления русско-китайской границы и их отражение в записках и трудах иностранных путешественников в Сибири и на Дальнем Востоке. Освещаются проблемы межконфессиональных отношений в приграничной политике России и попытки проникновения иезуитов, а также английских и американских миссионеров в эти регионы с тем, чтобы использовать их в качестве опоры для торгового и религиозного проникновения в Китай. Рассмотрены труды священнослужителей Русской православной церкви по изучению природы, населения и конфессий (в особенности буддизма) Сибири.


Доп.точки доступа:
Базаров, Б.В. \ред.\; Российская Академия наукИнститут истории науки и техники им. С.И. Вавилова; Международный центр-музей им. Н.К.Рериха
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Т3(2Р)0,014.2
   Ш 30

Полное собрание сочинений   Том 1
[Электронный ресурс] : в 6 т. / И. Р. Шафаревич. - Москва : Институт русской цивилизации. / авт. предисл. И. С. Шишкин ; отв. ред. О. А. Платонов. - ISBN 978-5-4261-0108-1 (Т.1) : Б. ц.
ГРНТИ
ББК Т3(2Р)0,014.2
Рубрики:
История--Публицистика
Кл.слова (ненормированные):
Религиозная община -- Церкви -- Верующие  -- Права общины -- Обязанности общины -- Создание религиозной общины -- Ликвидация религиозной общины -- Хилиастический социализм -- Античный социализм -- Век Просвещения -- Великие утопии  -- Социализм ересей -- Социализм философов -- Государственный социализм -- Империя инков -- Государство иезуитов в Парагвае  -- Древний Восток  -- Месопотамия -- Древний Египет -- Древний Китай -- Азиатская общественная формация -- Социалистический идеал -- Доклад Комитету по правам человека -- Религия в СССР

Аннотация: Институт русской цивилизации публикует Полное собрание сочинений выдающегося русского ученого и публициста, одного из ведущих русских мыслителей XX века, академика РАН Игоря Ростиславовича Шафаревича. В его трудах вскрываются корни самых трагических событий современной истории России. Шафаревич является классиком русской национальной мысли. Его книги вошли в золотой фонд русского национального наследия. Для миллионов русских мысли, высказанные в них, стали ориентиром в духовной и социальной жизни. Том I включает: "Законодательство о религии в СССР", "Мы все оказались на пепелище...", "Социализм как явление мировой истории".

http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=2&id=7726


Доп.точки доступа:
Шафаревич, Игоря Ростиславович; Шишкин , И. С. \авт. предисл.\; Платонов, О. А. \отв. ред.\
Свободных экз. нет
2
А92

    Атеистический словарь
[Текст] : словарь / Под общ. ред. М.П. Новикова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Политиздат, 1985. - 512 с. - 200000 экз. - 2.80 р.
Возможно то же самое издание . - [Б. м. : б. и.]
УДК

Аннотация: В словаре содержатся основные понятия марксистского атеизма, разъясняются термины, связанные с историей атеизма, религии и церкви, с современными религиозными направлениями, с проблемами атеистического воспитания. Словарь рассчитан на пропагандистов, лекторов, преподавателей и студентов вузов, всех интересующихся атеистической проблематикой.


Доп.точки доступа:
Новикова, М.П. \под общ. ред.\
Экземпляры всего: 1
ИЛ-СПР (1)
Свободны: ИЛ-СПР (1)
2
А 79

    Аргументы. 1987
[Текст] : ежегодник / Авторы Барна Шаркади Надь и др. . - М. : Политиздат, 1987. - 192 с. - 150000 экз. - 0.35 р.
УДК

Аннотация: Авторы рассказывают о деятельности антикоммунистических центров в связи с 1000-летием на Руси. Читатель узнает, как решаются проблемы государства и церкви в ВЕНГРИИ. Рассчитано на идеологический актив и для массового читателя.

Экземпляры всего: 1
ИЛ-Фонд (1)
Свободны: ИЛ-Фонд (1)
2
А 92

    Атеистический словарь
[Текст] : словарь / Авторы А.И. Абдусамедов и др. Под общ. ред. М.П. Новикова . - М. : Политиздат, 1983. - 559 с. - 200000 экз. - 2.70 р.
УДК

Аннотация: В словаре содержатся основные понятия марксистского атеизма, разъясняются термины, связанные с историей атеизма, религии и церкви, с современными религиозными направлениями с проблемами атеистического воспитания. Словарь содержит 2500 терминов. Рассчитан на пропагандистов, лекторов, преподавателей и студентов вузов.

Экземпляры всего: 1
ИЛ-Фонд (1)
Свободны: ИЛ-Фонд (1)
2
А 92

    Атеистические чтения
[Текст] : сборник научных трудов. Вып. 16. - М. : Политиздат, 1986. - 111 с. : ил. - 100000 экз. - 1.00 р.
УДК

Аннотация: В выпуске рассказывается о декретах Советской власти о религии и церкви, религии и нравственностии.

Экземпляры всего: 1
ИЛ-Фонд (1)
Свободны: ИЛ-Фонд (1)
3К2
Л 45

    О религии
[Текст] : историческая лит-ра / В. И. Ленин. - М. : Госполитиздат, 1954. - 80 с. - Прим.: с.77. - 300000 экз. - 0.80 р.
УДК

Аннотация: В.И. Ленин разъясняет, что одним из основных требований партии пролетариата в ее борьбе за демократию является требование свободы совести, отделения церкви от государства и школы от церкви. По отношению к государству религия должна быть объявлена частным делом.

Экземпляры всего: 1
ИЛ-Фонд (1)
Свободны: ИЛ-Фонд (1)