Сводный каталог книг

w10=
Найдено документов в текущей БД: 12
   С5
   С693
С5 / С693-ИХХТ-АБ
С5 / С693-ЦНБХР
С5 / С693-
С5я7 / С693-ИБФ-ООН

    Социология
[Текст] : (Реф.обзор) / Сост. И.П.Яковлев. - Санкт-Петербург : ИКА "Тайм-аут", 1993. - 176 с. - Библиогр.: с. 174. - ISBN 5-85990-069-4. - ISBN 5-85990-069-4. - ISBN 5-85990-069-4 : 50.00 р., 0.50 р., 500.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК С5 + 60.5 + 60.5

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- демократия -- духовная культура -- евреи -- информационное общество -- капитализм -- коллективное поведение -- концепции постиндустриального общества -- культура -- материальная культура -- мировая система -- немцы -- неравенство -- поздний капитализм -- политические институты -- постфункциональные подходы -- преступность -- расовые группы -- религии -- самоубийства -- семья -- системный анализ общества -- советские евреи -- советские немцы -- социальная Европа -- социальная работа -- социальное поведение -- социальные институты -- социальные структуры -- стратификация -- структуралистские концепции -- функционализм -- экономика -- этнические группы

Аннотация: Книга включает в себя реферативные материалы из современной западной учебной и научной литературы по социологии культуры, религии, экономики, политики, мировой системы и др. Адресована преподавателям социологии вузов, средних специальных учебных заведений и школ как материал для подготовки лекций и других учебных занятий, а также студентам и школьникам, изучающим социологию и другие гуманитарные дисциплины. Содержание и состав подобранных материалов приближенных к структуре учебного пособия по социологии.

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Экземпляры всего: 2
ИВМ-Фонд (1), ИХХТ-АБ (1), ЦНБХР, ИБФ-ООН
Свободны: ИВМ-Фонд (1), ИХХТ-АБ (1)
   Т3
   В548

    2000 лет вместе: евреи России
[Текст] : Монография / В.Л. Вихнович. - Санкт-Петербург ; Москва ; Нижний Новгород : Питер, 2007. - 320 с. : ил. - (Лабиринты истории). - Библиогр. в примеч.: с. 297-313. - ISBN 5-469-01247-6 : 109.01 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Т3(2)

Кл.слова (ненормированные):
Евреи в Российской Федерации - История

Аннотация: Книга посвящена истории евреев в России - теме, неизменно вызывающей в нашем обществе интерес и порождающей многочисленные дискуссии. И интерес этот не случаен, ибо историческая судьба еврейского народа тесно переплелась с судьбами других народов России. Прослеживая историю еврейского народа на территории исторической России от времени появления иудейских общин на берегах Северного Причерноморья в начале новой эры и до наших дней, автор представляет ее читателю как смену разноязычных этнических общностей ("эдот"): греческой, хазарской, древнерусской, ашкеназской, русской. В книге затрагиваются и темы советской истории - евреи в политических партиях и в Великой Отечественной войне, "дело врачей" в конце правления Сталина, Сталин и создание государства Израиль, распад СССР и массовая еврейская эмиграция, евреи в современной России. Описание исторических событий в книге чередуется с обратным изображением в отдельных очерках некоторых значимых событий и лиц.

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Экземпляры всего: 1
ИВМ-ЧЗ (1)
Свободны: ИВМ-ЧЗ (1)
   Т3
   Т690

Иудейские древности   Т. 1 : кн. 1-12
[Текст] : в 2 т. / Иосиф Флавий. - москва : АСТ : Ладомир. / Иосиф Флавий ; Г. Г. Генкель. - 2007. - 784 с. - ISBN 978-5-17-008973-4 . - ISBN 978-5-86218-180-7. - ISBN 978-5-17-012209-7 . - ISBN 978-5-86218-310-8 : 275.95 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Т3(0)313.43,012 + Т3(0)323.4-681.012

Аннотация: Удивительное произведение Иосифа Флавия обеспечило автору неувядаемую славу. Переведенная на все европейские языки замечательная книга древнего историка и сейчас, по прошествии двух тысячелетий, достойна внимания всех образованных людей. Задумав восстановить доброе имя единоверцев, рассеять злые нелепости, сопровождавшие историю происхождения, характер верований и образ жизни иудеев, показать историческое значение своего народа, раскрыть истинные мотивы его борьбы с властным Римом, иосиф Флавий не остановился ни перед обилием материала, ни перед обширностью темы. И разрешил свою задачу блестяще. "Иудейские древности" - это история еврейского народа от сотворения мира до вступления на престол и смерти Ирода Великого... Она заканчивается восстанием в Иудее, участником которого был Иосиф Флавий. Его литературный труд стал серьезнейшим источником для всех, кого интересует всемирная история.

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44

Доп.точки доступа:
Генкель, Г.Г. \.\
Экземпляры всего: 1
ИВМ-Фонд (1)
Свободны: ИВМ-Фонд (1)
94(33)
Ф690

Иудейские древности   Т. 2 : кн. 13-20
[Текст] : в 2 т. / Иосиф Флавий. - москва : АСТ : Ладомир. / Иосиф Флавий ; Я. И. Израэльсон. - 2007. - 612 с. : карты. - ISBN 978-5-17-008973-4 . - ISBN 978-5-86218-311-5 . - ISBN 978-5-17-012210-3 . - ISBN 978-5-86218-180-7 : 275.95 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Т3(0)313.43,012 + Т3(0)323.4-681,012

Аннотация: Удивительное произведение Иосифа Флавия обеспечило автору неувядаемую славу. Переведенная на все европейские языки замечательная книга древнего историка и сейчас, по прошествии двух тысячелетий, достойна внимания всех образованных людей. Задумав восстановить доброе имя единоверцев, рассеять злые нелепости, сопровождавшие историю происхождения, характер верований и образ жизни иудеев, показать историческое значение своего народа, раскрыть истинные мотивы его борьбы с властным Римом, иосиф Флавий не остановился ни перед обилием материала, ни перед обширностью темы. И разрешил свою задачу блестяще. "Иудейские древности" - это история еврейского народа от сотворения мира до вступления на престол и смерти Ирода Великого... Она заканчивается восстанием в Иудее, участником которого был Иосиф Флавий. Его литературный труд стал серьезнейшим источником для всех, кого интересует всемирная история.

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44

Доп.точки доступа:
Израэльсон, Я.И. \.\
Экземпляры всего: 1
ИВМ-Фонд (1)
Свободны: ИВМ-Фонд (1)
   Э37
   Ф73

Столп и утверждение истины   Том 1
/ П. А. Флоренский., Часть1 / Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССР, Институт философии АН СССР, Философское общество СССР. - Москва : Правда, 1990. - 490 с. - (История отечественной философской мысли). - (в пер.) : 2.50 р.
Приложение к журналу "Вопросы философии"
ГРНТИ
ББК Э37-4,0 + Ю3(2Р)7 + Ю215,0

Аннотация: Столп и утверждение истины. Опыт православной теодиции в двенадцати письмах — основное сочинение П. Флоренского. Труд задумывался как магистерская диссертация "О духовной истине. Опыт православной теодицеи", однако затем многократно редактировался и окончательное оформление получил в 1914 году. Название книги является цитатой из Библии, в которой дается характеристика Церкви.Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: «истина—естина». Далее он возводит глагол "есть" к глаголу "дышать" и приходит к выводу, что истина - это "живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку "время есть форма существования всего, что ни есть". Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Вопрос "что есть истина?" подразумевает "зачем нужна истина?" Субъективно воспринятая истина есть достоверность, но критерии достоверности зыбки. Флоренский подчеркивает что ни интуиция, ни её противоположность (дискурсия, рассудок) достоверности истины не дает. "Истины нет у меня, но идея о ней жжет меня", подводит итог философ. Отмечая неразумность истины ("истина есть антиномия")[1], Флоренский утверждает, что она как абсолютная данность превыше всего, в т.ч. и разума, поэтому абсолютный "объект веры" (догмат), интеллектуального желания, источник персонального существования, Бог. Отсюда происходит переход в сферу теологии и различение сущности и ипостаси (рационалистическая, рассудочная омиусианская философия и духовная, разумная, омоусианская философия), утверждение метафизической триады «Истина, Добро и Красота», сердцевиной которой является любовь ("любовь есть субстанциальный акт, переходящий от субъекта на объект и имеющий опору — в объекте"). Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: "любовь возможна к лицу, а вожделение — к вещи". Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Любовь имеет трансцендентный (потусторонний) источник и подразумевает самоотверженность, преображение ("сияние лица"), целомудрие (цельность) и переход в вечность (любовь не может не быть вечной). Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре (утрировании негативных черт), так и бытописанию. Рассматривая ревность Флоренский защищает её, определяя как "заботу о непорочности". Противоположностью любви является грех (момент разлада), ересь ("рассудочная односторонность"), распутство (хождение разными путями). Предельная отстраненность от любви и истины производит в человеке "муки геенны": жжение, озноб, точение червя. Говоря о преображающей силе любви, Флоренский переходит к идее Софии "идеальной личности мира", "Вечной Невесте Слова Божия", "Церкви в её небесном аспекте", человечеству, которое есть "Четвертое Лицо" святой Троицы. София - это тварь, приобщившаяся к истине. Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество. "Пару друзей" Флоренский называет "общинной молекулой". Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел Александрович (философ ; (1882-1943)); Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССРИнститут философии АН СССР; Философское общество СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
Э36
Е22

    Еврейская культура в вопросах и ответах
/ Авт.-сост. И. Саванчук. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 189 с. : ил. - (Энцикл. еврейской культуры). - Библиогр.: с. 179. - ISBN 5-222-01462-2 : 45.00 р.
ГРНТИ
ББК Э36


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Т3
   Ш37

    Двенадцать евреев, которые изменили мир
/ В.Н. Шевелев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 383 с. - (Энциклопедия еврейской культуры). - Библиогр.: с. 381-382. - ISBN 5-222-01993-4 : 69.00 р.
ГРНТИ
ББК Т3(9=Е)0-8


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   С558
   З.82

    Собрание сочинений в 3-х т. Т.1. Буржуа: история духовного развития современного экономического человека
[Текст] / В. Зомбарт ; сост.: Ю. Н. Давыдов, В. В. Сапов = Der Bourgeois: zur Gestesgeschichte der modernen Wirtschaftsmenchen / W. Sombart : пер. с нем. - Санкт-Петербург : Владимир Даль, 2005. - 637 с. - (Civitas Terrena). - Указ. имен: с. 622-632. - ISBN 5-93615-044-5. - ISBN 5-93615-050-Х : 401.50 р.
ГРНТИ
ББК С558.420 + С558.321.413 + Щ12 + Т3(9=Е)0


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Давыдов, Ю.Н. \сост.\; Сапов, В.В. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   С55
   З.82

Собрание сочинений в 3-х т.   Т. 2 : Торгаши и герои / Евреи и экономика
[Текст] / В. Зомбарт. - Санкт-Петербург : Владимир Даль, 2005 - . : пер. с нем. / пер.: Д. В. Кузницын, А. П. Шурбелев. - Санкт-Петербург, 2005. - 653 с. - Библиогр.: с. 601-642. - ISBN 5-93615-060-7 : 401.50 р.
ББК С558


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Доп.точки доступа:
Кузницын, Д.В. \пер.\; Шурбелев, А.П. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Т3(2Р)0
   Ш 30

    Русский вопрос
[Текст] / И. Р. Шафаревич. - Москва : Алгоритм : ЭКСМО, 2009. - 992 с. : табл. + 22 см. - (Классика русской мысли). - ISBN 978-5-699-318 78-0 (в пер.) : 692.00 р.
УДК
ББК Т3(2Р)0-07,02 + Т3(9=Е)0-07,02

Аннотация: Книга русского выдающегося мыслителя, математика, общественного деятеля Игоря Ростиславовича Шафаревича включает наиболее значительные работы автора советского периода. Его знаменитая "Руссофобия". вышедшая в конце 70-х годов 20 века и переведенная на многие языки, стала вехой в развитии русского общественного сознания, вызвала широкий резонанс как у нас в стране, так и за рубежом. Тогда от него отвернулась диссидентствующая интеллигенция, боровшаяся в конечном итоге не с советским режимом, но и с исторической Россией. А приобрел он подлинное признание среди национально мыслящих людей.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Т3(9=Е)0
   П 58

    История одной фальшивки. Миф о "Сионских протоколах"
[Текст] : величайшая провокация ХХ века / С. Б. Попов, А. Г. Купцов. - Москва : Крафт+, 2007. - 425, [4] с. : ил., табл. + 22 см. - Библиогр.: с. 148-149. - ISBN 978-5-93675-122-6 (в пер.) : оц. ст-ть 100.00
ГРНТИ
УДК
ББК Т3(9=Е)0-496,01

Аннотация: Авторы предлагают на суд читателей свою версию истории так называемых "Сионских протоколов" - исторической фальшивки, направленной на провокацию борьбы с несуществующим сионистским заговором. Книга будет интересна широкому кругу читателей вне зависимости от их национальности, веры и политических убеждений.


Доп.точки доступа:
Купцов, Анlрей Георгиевич
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Э37
   Ф73

Столп и утверждение истины   Том 1
/ П. А. Флоренский. : Ч.2 / Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССР, Институт философии АН СССР, Философское общество СССР. - Москва : Правда, 1990. - 490 с. - (История отечественной философской мысли). - (в пер.) : 2.50 р.
Приложение к журналу "Вопросы философии"
ГРНТИ
ББК Э37-4,0 + Ю3(2Р)7 + Ю215,0

Аннотация: Столп и утверждение истины. Опыт православной теодиции в двенадцати письмах — основное сочинение П. Флоренского. Труд задумывался как магистерская диссертация "О духовной истине. Опыт православной теодицеи", однако затем многократно редактировался и окончательное оформление получил в 1914 году. Название книги является цитатой из Библии, в которой дается характеристика Церкви.Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: «истина—естина». Далее он возводит глагол "есть" к глаголу "дышать" и приходит к выводу, что истина - это "живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку "время есть форма существования всего, что ни есть". Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Вопрос "что есть истина?" подразумевает "зачем нужна истина?" Субъективно воспринятая истина есть достоверность, но критерии достоверности зыбки. Флоренский подчеркивает что ни интуиция, ни её противоположность (дискурсия, рассудок) достоверности истины не дает. "Истины нет у меня, но идея о ней жжет меня", подводит итог философ. Отмечая неразумность истины ("истина есть антиномия")[1], Флоренский утверждает, что она как абсолютная данность превыше всего, в т.ч. и разума, поэтому абсолютный "объект веры" (догмат), интеллектуального желания, источник персонального существования, Бог. Отсюда происходит переход в сферу теологии и различение сущности и ипостаси (рационалистическая, рассудочная омиусианская философия и духовная, разумная, омоусианская философия), утверждение метафизической триады «Истина, Добро и Красота», сердцевиной которой является любовь ("любовь есть субстанциальный акт, переходящий от субъекта на объект и имеющий опору — в объекте"). Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: "любовь возможна к лицу, а вожделение — к вещи". Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Любовь имеет трансцендентный (потусторонний) источник и подразумевает самоотверженность, преображение ("сияние лица"), целомудрие (цельность) и переход в вечность (любовь не может не быть вечной). Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре (утрировании негативных черт), так и бытописанию. Рассматривая ревность Флоренский защищает её, определяя как "заботу о непорочности". Противоположностью любви является грех (момент разлада), ересь ("рассудочная односторонность"), распутство (хождение разными путями). Предельная отстраненность от любви и истины производит в человеке "муки геенны": жжение, озноб, точение червя. Говоря о преображающей силе любви, Флоренский переходит к идее Софии "идеальной личности мира", "Вечной Невесте Слова Божия", "Церкви в её небесном аспекте", человечеству, которое есть "Четвертое Лицо" святой Троицы. София - это тварь, приобщившаяся к истине. Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество. "Пару друзей" Флоренский называет "общинной молекулой". Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел Александрович (философ ; (1882-1943)); Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССРИнститут философии АН СССР; Философское общество СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)