Сводный каталог книг

w10=
Найдено документов в текущей БД: 9
Ю3
В48

    История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками: В 2-х т. Т.2: От Канта до Ницше
[Текст] : пер. с нем. / В. Виндельбанд ; ред.пер. А. Введенсмкий. - [Б. м.] : ТЕРРА-Кн. Клуб: КАНОН-пресс-ЦМосква, 2000. - 512 с. : ил. - (Канон философии). - ISBN 5-273-00149-8 : 77-50 р.
ГРНТИ
ББК Ю3


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Введенсмкий, А. \ред.пер.\
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
Ю3
В48

    История новой философии и ее связи с общей культурой и отдельными науками: В 2-х т. Т.1: От Возрождения до Просвещения
[Текст] : пер. с нем. / В. Виндельбанд ; ред.пер. А. Введенский ; авт. вступит. статьи О. Бойцова. - [Б. м.] : ТЕРРА-Кн. клуб: КАНОН-пресс-ЦМосква, 2000. - 639 с. : ил. - (Канон философии). - ISBN 5-273-00148-Х : 77-50 р.
ГРНТИ
ББК Ю3


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Введенский, А. \ред.пер.\; Бойцова, О. \авт. вступит. статьи.\
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Ю3
   Т19

    От Петрарки до Стендаля
/ П.С. Таранов. - Москва : АСТ, 2000. - 431 с. : ил. - (Звезды мировой философии). - Библиогр.:с.421-429. - ISBN 5-17-003452-0 : 27-00 р.
ГРНТИ
ББК Ю3(0)


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
Ю3
Р34

    История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней
/ Б. Рассел; Науч. ред. В.В. Целищев. - 3-е изд., испр. - Новосибирск : Сибирское универсальное издательство : Издательство Новосибирского университета, 2001. - 991 с. - ISBN 5-94087-006-6. - ISBN 5-7615-0501-0 : 126-00 р.
ГРНТИ
ББК Ю3


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Э37
   Ф73

Столп и утверждение истины   Том 1
/ П. А. Флоренский., Часть1 / Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССР, Институт философии АН СССР, Философское общество СССР. - Москва : Правда, 1990. - 490 с. - (История отечественной философской мысли). - (в пер.) : 2.50 р.
Приложение к журналу "Вопросы философии"
ГРНТИ
ББК Э37-4,0 + Ю3(2Р)7 + Ю215,0

Аннотация: Столп и утверждение истины. Опыт православной теодиции в двенадцати письмах — основное сочинение П. Флоренского. Труд задумывался как магистерская диссертация "О духовной истине. Опыт православной теодицеи", однако затем многократно редактировался и окончательное оформление получил в 1914 году. Название книги является цитатой из Библии, в которой дается характеристика Церкви.Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: «истина—естина». Далее он возводит глагол "есть" к глаголу "дышать" и приходит к выводу, что истина - это "живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку "время есть форма существования всего, что ни есть". Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Вопрос "что есть истина?" подразумевает "зачем нужна истина?" Субъективно воспринятая истина есть достоверность, но критерии достоверности зыбки. Флоренский подчеркивает что ни интуиция, ни её противоположность (дискурсия, рассудок) достоверности истины не дает. "Истины нет у меня, но идея о ней жжет меня", подводит итог философ. Отмечая неразумность истины ("истина есть антиномия")[1], Флоренский утверждает, что она как абсолютная данность превыше всего, в т.ч. и разума, поэтому абсолютный "объект веры" (догмат), интеллектуального желания, источник персонального существования, Бог. Отсюда происходит переход в сферу теологии и различение сущности и ипостаси (рационалистическая, рассудочная омиусианская философия и духовная, разумная, омоусианская философия), утверждение метафизической триады «Истина, Добро и Красота», сердцевиной которой является любовь ("любовь есть субстанциальный акт, переходящий от субъекта на объект и имеющий опору — в объекте"). Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: "любовь возможна к лицу, а вожделение — к вещи". Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Любовь имеет трансцендентный (потусторонний) источник и подразумевает самоотверженность, преображение ("сияние лица"), целомудрие (цельность) и переход в вечность (любовь не может не быть вечной). Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре (утрировании негативных черт), так и бытописанию. Рассматривая ревность Флоренский защищает её, определяя как "заботу о непорочности". Противоположностью любви является грех (момент разлада), ересь ("рассудочная односторонность"), распутство (хождение разными путями). Предельная отстраненность от любви и истины производит в человеке "муки геенны": жжение, озноб, точение червя. Говоря о преображающей силе любви, Флоренский переходит к идее Софии "идеальной личности мира", "Вечной Невесте Слова Божия", "Церкви в её небесном аспекте", человечеству, которое есть "Четвертое Лицо" святой Троицы. София - это тварь, приобщившаяся к истине. Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество. "Пару друзей" Флоренский называет "общинной молекулой". Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел Александрович (философ ; (1882-1943)); Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССРИнститут философии АН СССР; Философское общество СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
   Ю3
   Ф56

    Философия
[Текст] : учеб. пособие для вузов / отв.ред. В. П. Кохановский. - 11-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 575 с. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 570. - ISBN 5-222-07538-9 : 144.00 р.
ГРНТИ
ББК Ю3(0) + Ю0 + Ю6


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Кохановский, В.П. \отв.ред.\
Экземпляры всего: 2
ЦНБ-АБ (2)
Свободны: ЦНБ-АБ (2)
   Ю3
   Г 67

    Теоретические и методологические проблемы истории западной философии
: монография / В. П. Горан ; отв.ред. В. Н. Карпович ; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т философии и права. - Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук, 2007. - 268 с. - ISBN 978-5-7692-0883-6 : 40.00 р.
ГРНТИ
ББК Ю3(0)


Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Карпович, В.Н. \отв.ред.\; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т философии и права
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)
   Э37
   Ф73

Столп и утверждение истины   Том 1
/ П. А. Флоренский. : Ч.2 / Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССР, Институт философии АН СССР, Философское общество СССР. - Москва : Правда, 1990. - 490 с. - (История отечественной философской мысли). - (в пер.) : 2.50 р.
Приложение к журналу "Вопросы философии"
ГРНТИ
ББК Э37-4,0 + Ю3(2Р)7 + Ю215,0

Аннотация: Столп и утверждение истины. Опыт православной теодиции в двенадцати письмах — основное сочинение П. Флоренского. Труд задумывался как магистерская диссертация "О духовной истине. Опыт православной теодицеи", однако затем многократно редактировался и окончательное оформление получил в 1914 году. Название книги является цитатой из Библии, в которой дается характеристика Церкви.Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: «истина—естина». Далее он возводит глагол "есть" к глаголу "дышать" и приходит к выводу, что истина - это "живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку "время есть форма существования всего, что ни есть". Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Вопрос "что есть истина?" подразумевает "зачем нужна истина?" Субъективно воспринятая истина есть достоверность, но критерии достоверности зыбки. Флоренский подчеркивает что ни интуиция, ни её противоположность (дискурсия, рассудок) достоверности истины не дает. "Истины нет у меня, но идея о ней жжет меня", подводит итог философ. Отмечая неразумность истины ("истина есть антиномия")[1], Флоренский утверждает, что она как абсолютная данность превыше всего, в т.ч. и разума, поэтому абсолютный "объект веры" (догмат), интеллектуального желания, источник персонального существования, Бог. Отсюда происходит переход в сферу теологии и различение сущности и ипостаси (рационалистическая, рассудочная омиусианская философия и духовная, разумная, омоусианская философия), утверждение метафизической триады «Истина, Добро и Красота», сердцевиной которой является любовь ("любовь есть субстанциальный акт, переходящий от субъекта на объект и имеющий опору — в объекте"). Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: "любовь возможна к лицу, а вожделение — к вещи". Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Любовь имеет трансцендентный (потусторонний) источник и подразумевает самоотверженность, преображение ("сияние лица"), целомудрие (цельность) и переход в вечность (любовь не может не быть вечной). Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре (утрировании негативных черт), так и бытописанию. Рассматривая ревность Флоренский защищает её, определяя как "заботу о непорочности". Противоположностью любви является грех (момент разлада), ересь ("рассудочная односторонность"), распутство (хождение разными путями). Предельная отстраненность от любви и истины производит в человеке "муки геенны": жжение, озноб, точение червя. Говоря о преображающей силе любви, Флоренский переходит к идее Софии "идеальной личности мира", "Вечной Невесте Слова Божия", "Церкви в её небесном аспекте", человечеству, которое есть "Четвертое Лицо" святой Троицы. София - это тварь, приобщившаяся к истине. Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество. "Пару друзей" Флоренский называет "общинной молекулой". Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел Александрович (философ ; (1882-1943)); Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССРИнститут философии АН СССР; Философское общество СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
   Ю
   П 58

    Буржуазная идеология на пороге XXI столетия
: научно-популярная литература / С. И. Попов. - М. : Мысль, 1988. - 268 с. - Библиогр.: с. 261-269. - 1.30 р.
ГРНТИ
ББК Ю3в03


Экземпляры всего: 1
ИХХТ-АБ (1)
Свободны: ИХХТ-АБ (1)