ГРНТИ |
Рубрики:
Психология творчества--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
Типы методологических знаний -- Категории методологических знаний -- Механизмы творческой деятельности -- Творческая задача
Психология творчества--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
Типы методологических знаний -- Категории методологических знаний -- Механизмы творческой деятельности -- Творческая задача
Аннотация: Рассматривается проблема обучения творческой деятельности - планомерное решение творческих задач, основанное на методологических знаниях, исходя из того, что метод решения задач соответствует взаимосвязям между категориями методологических знаний. Приводятся четыре типа методологических знаний: структура деятельности; математические модели; логические отношения; структура языков программирования. С позиций деятельностного подхода механизмы творческой деятельности представлены как система определенных действий и приемов. Дается конкретная методика `переноса` взаимосвязей на творческую задачу с установлением ранее неизвестных взаимосвязей между искомым способом ее решения и известными составными частями --условием и требованием. Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов, психологических факультетов, а также специалистов разного профиля, поскольку учебные и профессиональные творческие задачи построены на материале из разных областей знаний и разных учебных дисциплин. Деятельность и психика. Основные принципы отечественной психологии и строение творческой деятельности. Творческие задачи в учебном процессе и труде. Структура деятельности- тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности). Решение учебных творческих задач с помощью знаний о структуре деятельности. Решение творческих задач профессионального типа с помощью методологических знаний о структуре деятельности. Математические модели- тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач. Логические структуры необходимости, достаточности, необходимости и достаточности — тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач. Решение творческих задач с помощью языков программирования.
Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-АБ (1)
Свободны: ЦНБ-АБ (1)