Сводный каталог книг

w10=
Найдено документов в текущей БД: 1
   Щ31
   Г 23

    Техника фортепьянной игры
[Текст] / Й. Гат ; пер. с венг. Э. Фоно. - 4-е изд., доп. - Москва : Музыка ; Будапешт : Корвина, 1973. - 244 с. : ил. - 0.00 р.
ГРНТИ
ББК Щ315.42-7

Аннотация: В предисловии авторы чаще всего в чем-то оправдываются. Я тоже обязан, как мне кажется, извиниться за то, что приумножил число методических работ, остающихся, по большей части, непрочитанными. Настоящая книга должна была быть учебником, суммирующим материал для курса методики в Музыкальной Академии. Из первоначальной рукописи я, по возможности, старался вычеркнуть все, что могло показаться лишним, чтобы сохранить справочный характер книги. Поэтому материал некоторых глав излагается настолько сжато, конспективно, что его недостаточно один раз прочитать - его надо выучить. Основной недостаток значительной части методических работ заключается обычно в том, что они базируются главным образом на личном педагогическом опыте автора, и, естественно, что все эти работы во многом противоречат друг другу. Выход из такого положения следует искать прежде всего в установлении каких-то общих закономерностей. Пытаясь, по возможности, избежать ошибок, я старался построить свою книгу так, чтобы эти общие закономерности составили первую половину ее, и чтобы потом, при разборе частных вопросов техники, можно было опираться на них. Такое распределение, надеюсь, позволит читателям найти и те ошибки, мимо которых я, может быть, прошел. Никаких новых способов фортепьянной игры я не изобрел. Безусловно, Бах и Бетховен, Моцарт, Лист и Шопен были не только гениальными композиторами, но и выдающимися пианистами. Безусловно и то, что фортепьяно - чудесный инструмент для тех, кто умеет с ним обращаться. Двести лет тому назад Филипп Эммануил Бах начал свою борьбу за то, чтобы фортепьяно было "поющим инструментом". Он писал о пианистах, безжалостно молотящих по клавишам фортепьяно, что они прилагают максимум усилий к тому, чтобы своей игрой вызвать у слушателей раз и навсегда отвращение к этому инструменту. Если мои читатели подумают о том, сколько раз на концерте какого-нибудь врага фортепьяно приходится желать, чтобы инструмент мог ответить ударом на удар, то все они согласятся с тем, что и сегодня еще надо бороться с подобного рода исполнительством. Мы нуждаемся не в каком-нибудь новом, более современном способе игры, а просто в хорошем и естественно-выразительном способе. Структура человеческого организма не изменилась со времен Бетховена, и, в сущности, механика фортепьяно тоже осталась неизменной. Установить надо прежде всего то, что было и есть общего у больших пианистов, в смысле их отношения к инструменту. Это и укажет наиболее правильные пути. Недостаточно, однако, исследование вообще. Если всеобщие закономерности не будут изо дня в день подтверждаться практикой, то они будут действительны только "в принципе", и в этом случае пригодятся только для письменного стола. Мы должны принимать, следовательно, только то, что правильно с точки зрения физики, анатомии, физиологии, но в то же время это не должно противоречить опыту концертной эстрады и практики преподавания. Материал для данной книги я собирал в течение двадцати лет. По ходу работы я пришел к многим новым заключениям, результатам, которые неизбежно привели к введению новых терминов. Эта новая терминология будет понятной лишь тогда, когда читатель, не жалея трудов, внимательно будет изучать книгу за главой. Облегчит работу "полемика" читателя с автором. Пусть читатель старается находить ошибки, противоречия. Они, вероятно, найдутся, и, кроме того, в таком случае быстрее уяснится взаимосвязь отдельных положений. Книгу мою я посвящаю тем, кто борется за то, чтобы фортепьяно снова стало поющим инструментом. Йожеф Гат

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Фоно, Э. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)