Сводный каталог книг

w10=
Найдено документов в текущей БД: 6
   Ю3
   Ф732

Сочинения   Т. 1 : Столп и утверждение истины
[Текст] : в 2-х томах / П.А. Флоренский. - Москва : Правда, 1990 - . - (Из истории отечественной философской мысли). : монография, Ч.1. - 1990. - 490 с. + 1 л. портр. - 8.50 р.
ГРНТИ


Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Экземпляры всего: 1
ИВМ-ЧЗ (1)
Свободны: ИВМ-ЧЗ (1)
   Ю3
   Ф732

Сочинения   Т. 1 : Столп и утверждение истины
[Текст] : в 2-х томах / П.А. Флоренский. - Москва : Правда, 1990 - . - (Из истории отечественной философской мысли). : монография, Ч.2. - 1990. - 494-839 с. : ил. - 8.50 р.
ГРНТИ


Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Экземпляры всего: 1
ИВМ-ЧЗ (1)
Свободны: ИВМ-ЧЗ (1)
   Ю3
   Ф732

Сочинения   Т. 2 : У водоразделов мысли
[Текст] : в 2-х томах / П.А. Флоренский. - Москва : Правда, 1990 - . - (Из истории отечественной философской мысли). : монография. - 1990. - 447 с. : ил + 1 л.портр. - 8.50 р.
ГРНТИ


Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Экземпляры всего: 1
ИВМ-ЧЗ (1)
Свободны: ИВМ-ЧЗ (1)
   В18
   Ф732

    Мнимости в геометрии
[Текст] : Расширение области двухмерных образов геометрии: Опыт нового истолкования мнимостей / П. А. Флоренский ; Акад. фундам. исслед. - 2-е изд. - Москва : Едиториал УРСС, 2004. - 72 с. : ил. - (История математики). - Библиогр. в примеч.: с. 54-57. - ISBN 5-354-00714-3 : 138.00 р.
УДК
ББК В181
Рубрики:
Геометрия
Кл.слова (ненормированные):
Геометрия - Философские проблемы

Аннотация: Вниманию читателя предлагается работа выдающегося ученого, философа и богослова П.А. Флоренского (1882-1937). В ней делается попытка истолковать мнимые величины, не выходя из первоначальных посылок аналитической геометрии на плоскости, а затем показывается, что предполагаемое истолкование может быть применимо к двухмерным образам на кривых поверхностях, то есть введено в дифференциальную геометрию. Автор, используя строго научные, математические методы, приходит к удивительным выводам о существовании мира непротяженных, неизменяемых, вечных сущностей - идей, и делает подход к описанию новых неожиданных свойств пространства и времени. Книга не оставит равнодушными как специалистов - математиков, философов, историков науки, так и широкий круг читателей, получивших возможность ознакомиться с ранее не переиздававшейся работой одного из замечательных представителей русской науки и культуры "серебряного века".

Держатели документа:
ИВМ СО РАН : 660036, Красноярск, Академгородок, 50, стр.44
Экземпляры всего: 1
ИВМ-Фонд (1)
Свободны: ИВМ-Фонд (1)
   Э37
   Ф73

Столп и утверждение истины   Том 1
/ П. А. Флоренский., Часть1 / Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССР, Институт философии АН СССР, Философское общество СССР. - Москва : Правда, 1990. - 490 с. - (История отечественной философской мысли). - (в пер.) : 2.50 р.
Приложение к журналу "Вопросы философии"
ГРНТИ
ББК Э37-4,0 + Ю3(2Р)7 + Ю215,0

Аннотация: Столп и утверждение истины. Опыт православной теодиции в двенадцати письмах — основное сочинение П. Флоренского. Труд задумывался как магистерская диссертация "О духовной истине. Опыт православной теодицеи", однако затем многократно редактировался и окончательное оформление получил в 1914 году. Название книги является цитатой из Библии, в которой дается характеристика Церкви.Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: «истина—естина». Далее он возводит глагол "есть" к глаголу "дышать" и приходит к выводу, что истина - это "живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку "время есть форма существования всего, что ни есть". Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Вопрос "что есть истина?" подразумевает "зачем нужна истина?" Субъективно воспринятая истина есть достоверность, но критерии достоверности зыбки. Флоренский подчеркивает что ни интуиция, ни её противоположность (дискурсия, рассудок) достоверности истины не дает. "Истины нет у меня, но идея о ней жжет меня", подводит итог философ. Отмечая неразумность истины ("истина есть антиномия")[1], Флоренский утверждает, что она как абсолютная данность превыше всего, в т.ч. и разума, поэтому абсолютный "объект веры" (догмат), интеллектуального желания, источник персонального существования, Бог. Отсюда происходит переход в сферу теологии и различение сущности и ипостаси (рационалистическая, рассудочная омиусианская философия и духовная, разумная, омоусианская философия), утверждение метафизической триады «Истина, Добро и Красота», сердцевиной которой является любовь ("любовь есть субстанциальный акт, переходящий от субъекта на объект и имеющий опору — в объекте"). Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: "любовь возможна к лицу, а вожделение — к вещи". Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Любовь имеет трансцендентный (потусторонний) источник и подразумевает самоотверженность, преображение ("сияние лица"), целомудрие (цельность) и переход в вечность (любовь не может не быть вечной). Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре (утрировании негативных черт), так и бытописанию. Рассматривая ревность Флоренский защищает её, определяя как "заботу о непорочности". Противоположностью любви является грех (момент разлада), ересь ("рассудочная односторонность"), распутство (хождение разными путями). Предельная отстраненность от любви и истины производит в человеке "муки геенны": жжение, озноб, точение червя. Говоря о преображающей силе любви, Флоренский переходит к идее Софии "идеальной личности мира", "Вечной Невесте Слова Божия", "Церкви в её небесном аспекте", человечеству, которое есть "Четвертое Лицо" святой Троицы. София - это тварь, приобщившаяся к истине. Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество. "Пару друзей" Флоренский называет "общинной молекулой". Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел Александрович (философ ; (1882-1943)); Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССРИнститут философии АН СССР; Философское общество СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)
   Э37
   Ф73

Столп и утверждение истины   Том 1
/ П. А. Флоренский. : Ч.2 / Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССР, Институт философии АН СССР, Философское общество СССР. - Москва : Правда, 1990. - 490 с. - (История отечественной философской мысли). - (в пер.) : 2.50 р.
Приложение к журналу "Вопросы философии"
ГРНТИ
ББК Э37-4,0 + Ю3(2Р)7 + Ю215,0

Аннотация: Столп и утверждение истины. Опыт православной теодиции в двенадцати письмах — основное сочинение П. Флоренского. Труд задумывался как магистерская диссертация "О духовной истине. Опыт православной теодицеи", однако затем многократно редактировался и окончательное оформление получил в 1914 году. Название книги является цитатой из Библии, в которой дается характеристика Церкви.Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: «истина—естина». Далее он возводит глагол "есть" к глаголу "дышать" и приходит к выводу, что истина - это "живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку "время есть форма существования всего, что ни есть". Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Вопрос "что есть истина?" подразумевает "зачем нужна истина?" Субъективно воспринятая истина есть достоверность, но критерии достоверности зыбки. Флоренский подчеркивает что ни интуиция, ни её противоположность (дискурсия, рассудок) достоверности истины не дает. "Истины нет у меня, но идея о ней жжет меня", подводит итог философ. Отмечая неразумность истины ("истина есть антиномия")[1], Флоренский утверждает, что она как абсолютная данность превыше всего, в т.ч. и разума, поэтому абсолютный "объект веры" (догмат), интеллектуального желания, источник персонального существования, Бог. Отсюда происходит переход в сферу теологии и различение сущности и ипостаси (рационалистическая, рассудочная омиусианская философия и духовная, разумная, омоусианская философия), утверждение метафизической триады «Истина, Добро и Красота», сердцевиной которой является любовь ("любовь есть субстанциальный акт, переходящий от субъекта на объект и имеющий опору — в объекте"). Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: "любовь возможна к лицу, а вожделение — к вещи". Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Любовь имеет трансцендентный (потусторонний) источник и подразумевает самоотверженность, преображение ("сияние лица"), целомудрие (цельность) и переход в вечность (любовь не может не быть вечной). Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре (утрировании негативных черт), так и бытописанию. Рассматривая ревность Флоренский защищает её, определяя как "заботу о непорочности". Противоположностью любви является грех (момент разлада), ересь ("рассудочная односторонность"), распутство (хождение разными путями). Предельная отстраненность от любви и истины производит в человеке "муки геенны": жжение, озноб, точение червя. Говоря о преображающей силе любви, Флоренский переходит к идее Софии "идеальной личности мира", "Вечной Невесте Слова Божия", "Церкви в её небесном аспекте", человечеству, которое есть "Четвертое Лицо" святой Троицы. София - это тварь, приобщившаяся к истине. Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество. "Пару друзей" Флоренский называет "общинной молекулой". Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни.

Держатели документа:
Центральная научная библиотека КНЦ СО РАН : 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50

Доп.точки доступа:
Флоренский, Павел Александрович (философ ; (1882-1943)); Комиссия по наследию П.А. Флоренского при Фонде культуры СССРИнститут философии АН СССР; Философское общество СССР
Экземпляры всего: 1
ЦНБ-ХР (1)
Свободны: ЦНБ-ХР (1)