Труды сотрудников ИВМ СО РАН

w10=
Найдено документов в текущей БД: 4
621.791.75
С 24

    Сварка алюминиевых сплавов электродами, содержащими наномодификаторы
[Текст] : статья / Г. Г. Крушенко // Проблемы разработки, изготовления и эксплуатации ракетно-космической техники и подготовки инженерных кадров для авиакосмической отрасли : материалы IX Всероссийской научной конференции, посвященной памяти гл. конструктора ПО «Полёт» А. С. Клинышкова. - Омск, 2015. - С. 170-176
УДК

Аннотация: При изготовлении конструкций из различных сплавов применяется сварка, физическая сущность которой заключается в получении соединения в результате расплавления и совместной кристаллизации материалов сварочного электрода и соединяемых деталей. Однако, при этом структура сварного шва и соединяемых деталей в области влияния нагрева укрупняется, что приводит к уменьшению механических свойств сварного изделия. Известно, что металлоизделия с мелкокристаллической структурой обладают более высокими механическими свойствами по сравнению с крупнокристаллическими. Разработана технология изготовления сварочных электродов, содержащих в своем объеме нанопорошки (НП) химических соединений, которые служат центрами кристаллизации при затвердевании сварочного шва, что предотвращает укрупнение структуры сварного шва и повышает механические свойства сварного изделия. Результаты испытаний образцов, вырезанных из узла летательного аппарата, сваренного с применением таких электродов, показали, что прочность, характеризующаяся величиной временного сопротивления разрушению ?в металла в области сварного шва при сварке прутком, содержащим НП нитрида бора BN, составляет 333 МПа, НП гексаборида лантана LaB6 ? 338 МПа и НП карбонитрида TiCN ? 345 МПа. Эти значения оказались соответственно выше на 4,1; 5,6 и 7,8%, чем имеют образцы из сплава АМг6 (320 МПа), сваренного по стандартной технологии электродом из этого же сплава

РИНЦ

Держатели документа:
Институт вычислительного моделирования СО РАН

Доп.точки доступа:
Krushenko G.G.; Проблемы разработки, изготовления и эксплуатации ракетно-космической техники и подготовки инженерных кадров для авиакосмической отрасли (2015 ; 17.02 - 17.02 ; Омск)

    Технология изготовления и сварка конструкций из алюминиевых сплавов электродами, содержащими нанопорошки
[Текст] : статья / Г. Г. Крушенко // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2015. - Т. 16, № 3. - С. 735-742 . - ISSN 1816-9724
   Перевод заглавия: Manufacturing technology and welding of aluminum alloys electrodes containing nanopowders
УДК

Кл.слова (ненормированные):
aircraft -- aluminum alloys -- welding -- летательные аппараты -- алюминиевые сплавы -- сварка

Аннотация: При изготовлении конструкций летательных аппаратов из алюминиевых сплавов применяется сварка, физическая сущность которой заключается в получении неразъемного соединения путем расплавления и совместной кристаллизации материалов сварочного электрода и соединяемых деталей. Однако при этом структура сварного шва и соединяемых деталей в области влияния нагрева укрупняется, что приводит к уменьшению механических свойств сварного изделия. Известно, что металлоизделия с мелкокристаллической структурой обладают более высокими механическими свойствами по сравнению с крупнокристаллическими. При этом в практике литейного производства с целью измельчения структуры литых изделий применяется модифицирование, суть которого заключается во введении в жидкий металл с помощью лигатур веществ, служащих центрами кристаллизации. Однако возможности таких средств модифицирования достигли пределов, и в последние годы нашел применение новый способ модифицирования с использованием нанопорошков (НП) химических соединений (нитриды, карбиды, бориды, оксиды), который дает более высокий эффект повышения механических свойств литых изделий. Имея в виду тот факт, что механизмы кристаллизации литых изделий и сварного шва идентичны, технологию модифицирования жидких сплавов использовали для измельчения структуры сварного шва при изготовлении сварной конструкции летательного аппарата из листов на примере алюминиево-магниевого сплава АМг6 с применением сварочных прутков, содержащих НП. Результаты испытаний вырезанных из сваренной конструкции образцов показали, что s <sub>в</sub> металла в области сварного шва при сварке прутком, содержащим НП BN, составляет 333 МПа, LaB <sub>6</sub> - 338 МПа и TiCN - 345 МПа. Эти значения оказались соответственно выше на 4,1, 5,6 и 7,8 %, чем у образцов из сплава АМг6 (320 МПа), сваренных по стандартной технологии электродом из этого же сплава. Разработка защищена патентами Российской Федерации.
In the manufacture of aircraft structures made of aluminum alloys used is the welding, physical essence of which is to obtain a permanent connection by melting and co-crystallization of the welding electrode materials and parts to be joined. However, while the structure of the weld and the joined parts of the influence of heat coarsen, which leads to a reduction in the mechanical properties of the welded articles. It is known that metal with fine-grained structure has higher mechanical properties compared to coarse. Thus in practice, for the purpose of foundry castings structure refinement modification is used, the essence of which consists in introducing alloys into the liquid metal using substances which serve as crystallization centers. However, the possibility of modifying such agents has reached the limits in recent years and a new method of modifying the application using nanopowders (NP) chemical compounds (nitrides, carbides, borides, oxides), which gives a high effect of enhancing the mechanical properties of the molded articles has been found. It should be beared in mind that the mechanism of crystallization of molded articles and weld identical technology modifying liquid alloy was used to grind the weld structure in the manufacture of a welded structure of the aircraft from the example sheets of aluminum-magnesium alloy AMg6 with welding rods containing NP. The test results are cut from the welded structure samples showed that s metal at the weld joint during the welding rod comprising NP BN, is 333 MPa, LaB6 - 338 MPa, TiCN - 345 MPa. These values were higher than 4.1, respectively; 5.6 and 7.8 %, than the samples have AMg6 alloy (320 MPa), welded by the standard electrode of the same alloy. The development is protected by patents of the Russian Federation.

РИНЦ,
Полный текст сборника

Держатели документа:
Институт вычислительного моделирования СО РАН

Доп.точки доступа:
Krushenko G.G.
621.791.75
С115

    Сварка объемных конструкций из алюминиевых сплавов нанопорошковыми электродами с волокнистой структурой
[Текст] : статья / Генрих Гаврилович Крушенко, Гурий Валерьевич Двирный, Светлана Николаевна Решетникова // Исследования наукограда. - 2016. - № 3-4. - С. 32-38 . - ISSN 2225-9449
   Перевод заглавия: Welding surround structures of aluminum alloys nanopowder electrodes with a fibrous structure
УДК

Кл.слова (ненормированные):
летательные аппараты -- алюминиевые сплавы -- сварка -- aircraft -- aluminum alloys -- welding

Аннотация: При изготовлении конструкций летательных аппаратов из алюминиевых сплавов применяется сварка, физическая сущность которой заключается в получении неразъемного соединения путем расплавления и совместной кристаллизации материалов сварочного электрода и соединяемых деталей. При этом структура сварного шва и соединяемых деталей в области влияния нагрева укрупняется, что приводит к уменьшению механических свойств сварного изделия. Известно, что металлоизделия с мелкокристаллической структурой обладают более высокими механическими свойствами по сравнению с крупнокристаллическими. При этом в практике литейного производства с целью измельчения структуры литых изделий применяется модифицирование, суть которого заключается во введении в жидкий металл с помощью лигатур веществ, служащих центрами кристаллизации. Однако возможности таких средств модифицирования достигли пределов, и в последние годы нашел применение новый способ модифицирования с использованием нанопорошков (НП) химических соединений (нитриды, карбиды, бориды, оксиды), который дает более высокий эффект повышения механических свойств литых изделий. Имея в виду тот факт, что механизмы кристаллизации литых изделий и сварного шва идентичны, технологию модифицирования жидких сплавов использовали для измельчения структуры сварного шва при изготовлении сварной конструкции летательного аппарата из листов на примере алюминиево-магниевого сплава АМг6 с применением сварочных прутков, содержащих НП. Результаты испытаний вырезанных из сваренной конструкции образцов показали, что ?в металла в области сварного шва при сварке прутком, содержащим НП, оказалось больше, чем имеют образцы из сплава АМг6, сваренные по стан- дартной технологии электродом из этого же сплава.
In the manufacture of aircraft structures made of aluminum alloys used welding, physical essence of which is to obtain a permanent connection by melting and co-crystallization of the welding electrode materials and parts to be joined. While the structure of the weld and the joined parts of the influence of heat coarsened, which leads to a reduction in the mechanical properties of the welded articles. It is known that metal with fine-grained structure have higher mechanical properties compared with coarse. Thus in practice, for the purpose of foundry castings structure refinement is used modification, the essence of which consists in introducing into the liquid metal alloys using substances which serve as crystallization centers. However, the possibility of modifying such agents have reached the limits in recent years and have found a new method of modifying the application using nanopowders (NP) chemical compounds (nitrides, carbides, borides, oxides), which gives a high effect of enhancing the mechanical properties of the molded articles. Bearing in mind the fact that the mechanism of crystallization of molded articles and weld identical technology modifying liquid alloy used to grind the weld structure in the manufacture of a welded structure of the aircraft from the example sheets of aluminum-magnesium alloy AMg6 with welding rods containing NP. The test results are cut from the welded structure samples showed that ?в metal at the weld joint during the welding rod comprising NP were higher than the samples have AMg6 alloy, welded by the standard electrode of the same alloy.

РИНЦ

Держатели документа:
Институт вычислительного моделирования СО РАН
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва

Доп.точки доступа:
Двирный, Гурий Валерьевич; Dvirniy G.V.; Решетникова, Светлана Николаевна; Reshetnikova S.N.; Krushenko G.G.
621.77.04
П 42

    ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ
[Текст] : статья / Р. В. Алякрецкий [и др.] // Решетневские чтения. - 2018. - Т. 1, № 22. - С. 5-6 . - ISSN 1990-7702
   Перевод заглавия: IMPROVING THE QUALITY OF METAL SURFACES
УДК

Аннотация: С целью повышения надежной длительной эксплуатации машин и механизмов применяются различные способы и средства повышения качества высоконагруженных поверхностей контактирующих деталей, входящих в их конструкции. В частности, к таким технологиям относятся микродуговое оксидирование и электроискровое легирование.
In order to improve the reliable long-term operation of machines and mechanisms, various methods and means of improving the quality of high-loaded surfaces of the contacting parts included in their design are used. In particular, such technologies include micro-arc oxidation and electro-spark doping.

РИНЦ

Держатели документа:
Институт вычислительного моделирования СО РАН
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Доп.точки доступа:
Алякрецкий, Р.В.; Alyakretskii R.V.; Михеев, А.Е.; Mikheev A.E.; Крушенко, Г.Г.; Krushenko G.G.; Решетникова, С.Н.; Reshetnikova S.N.; Двирный, Г.В.; Dvirnyi G.V.